Консультация для родителей 2 младшей группы
«Формирование самостоятельности у детей»
И.А. Шаповалова
Наверное, каждый родитель желает видеть своего ребёнка успешным в будущем: в
учёбе, на производстве. «Кирпичики развития» создаются не сразу, они появляются
ёще в раннем возрасте. От совместных усилий при взаимодействии педагогов,
родителей и детей. Успешность ребёнка во многих видах деятельности зависит от
способности проявить самостоятельность, управлять своими действиями, добиваться
поставленных целей, которые ставятся перед ребёнком в воспитании и обучении. Всё
это приобретается постепенно и только с помощью взрослого, родителя. Чтобы помочь
ребёнку приобрести перечисленные раннее навыки, нужно знать, как в зависимости от
возрастных особенностей формируется самостоятельность, управление действий.
1. Речь как регулятор поведения
В 3-4 года речь взрослого является регулирующей. Чтобы ребёнок понимал нас, наши
требования, указания: они должны быть чёткими, конкретными и не длительными по
содержанию. По словесной инструкции ребёнок ещё не может выполнять сложные
действия. Можно давать их пошаговыми инструкциями, где переход от одних действий
к другим.
2. В познавательной сфере при помощи активности зрения, слуха, тактильных
ощущений тела, рук, ног, ребёнок не может длительное время подчинять своё
внимание и поведение - правилам предложенным взрослыми. Отсюда, необходимо
развивать у ребёнка познавательный интерес к длительным видам деятельности,
которые требуют наблюдательности, усидчивости. Формируйте в ребёнке интерес к
объектам природы, учите наблюдать за изменениями в природе. Учите фиксировать
внимание ребёнка на переменах, происходящих в ближайшей обстановке, на столе, в
комнате. При длительной умственной, физической нагрузки ребёнок утомляем.
Помните, по программным задачам, в воспитании и обучении под редакцией
Васильевой, у детей 2 младшей группы занятия длятся до 10 минут (когда ребёнок
проявляет особый интерес к какой-то деятельности, то можно исходить от его
желания).
Первые 5 минут ребёнок может быть более внимательным. Последующие 7-8 минут
ребёнок начинает отвлекаться, он не может длительно сохранять неподвижную позу и
слушать вас. Если вы в это время желаете продолжать совместные занятия, позвольте
ребёнку переключить внимание. Дайте ему расслабиться, снять напряжение на 2 - 3
минуты на подвижные действия. Это может быть зарядка, игра для отдельных частей
тела (рук, ног, пальчиков). Затем ребёнок с новыми силами станет воспринимать
дальнейшие совместные беседы, игры.
< Предыдущая | Следующая > |
---|