Безопасность в лесу.
составитель: Косовцева Е.Н.
Цель: Закрепить основные правила поведения в лесу, формировать у детей понимание важности безопасности жизнедеятельности, продолжать учить использовать приемы элементарной экспериментально- поисковой деятельности, формировать умение делать простые выводы, умозаключения, развитие элементарных туристических навыков, умение преодолевать препятствие в естественных условиях.
Предварительная работа: Знакомство детей с основными правилами заблудившегося в лесу, домашнее задание, рисунки по основным правилам, составление рассказов по рисункам, игровые упражнения « Обними дерево», «Согрейся», азбука «АУ!»
Домашнее задание: подготовить детям одежду и рюкзаки.
Оборудование. Рюкзаки, свистки, образцы одежды, карточки с правилами, свеча, вода, земля, маршрутная карта.
Природный материал: шишки, камешки, сухие веточки.
Ход занятия:
Ребята, помните, к нам приходил в гости лесник, знакомил нас с правилами безопасного поведения в лесу и подарил нам вот эти карточки с правилами. Изучив их, мы теперь хорошо можем ориентироваться в лесу и эти правила помогут нам не заблудиться в лесу. ( просмотр слайдов)
Теперь он ждет нас в гости.
Ведущий: Отправляемся в поход, много нас открытий ждет.
- Для того чтобы идти в поход , что нужно нам сделать в первую очередь, как вы думаете?
( ответы детей : собрать рюкзак)
Первое задание «Собери рюкзак».
( Команда выстраивается на линии старта в колонну).
На старте размещаются вещи ( свистки, пакеты с изюмом, конфеты, фляга с водой, печенье , компас, спички, мазь от комаров, пакет с игрушками,) из этих вещей нужно выбрать самые необходимые и положить в рюкзак, находящийся в 5-6 метрах от игроков.
Игрокам дают возможность рассмотреть вещи и договориться о последовательности укладки рюкзака.
( вместе с детьми проверяют рюкзак, анализируют ошибки).)
Ведущий: Рюкзаки собраны.Карта находится у нас.
Отгадайте загадку « От холода защита для того она и сшита» (одежда)
А какая одежда удобна для леса?
Беседа на тему: « Одежда для леса»
- А в лес можно надеть любую одежду ?
- Правильно, в лес мы надеваем удобную теплую одежду.
- А как вы думаете, одежда для леса может быть любого цвета?
(Ответы детей)
- Правильно, одежда для похода должна быть не только теплой и удобной, но и яркой. Если человек заблудится, его легче обнаружить. Запомните – одежда сохраняет тепло. Особенно это важно в лесу, даже если вам стало жарко, снимать и оставлять одежду нельзя, она вам может пригодиться.
- Как вы думаете, а мы правильно одеты для похода в лес? (ответы детей)
Ведущий: Вы готовы идти в лес. Туристы преодолевают большие расстояния и, конечно, должны быть ловкими и сильными, потому- что на пути нам будут встречаться разные препятствия.
Итак, в путь. ( Идем по направлению к лесу.)
Дети подошли к лесу. Следуем согласно карте.
Ведущий: Ребята, давайте вспомним, какая самая большая опасность предостерегает нас в лесу.
Ответы детей: Возможность заблудиться.
Ведущий: Правильно, чтобы не заблудиться нужно оставлять опознавательные знаки (метки).
(Показ первой карточки, где изображена группа людей, идущая друг за другом
Ведущий:- Чтобы
не потеряться и не отстать от группы нужно идти
«след в след».
Проводится игра « Пройди по следу».
(Смотрим карту, ориентируемся по ней.)
Ведущий: На пути первое препятствие. Вам нужно его преодолеть!
«Волчатник» .
Куда же дальше нам идти? Карта маршрутная нам поможет.
Следующее препятствие: « Паутина».
Ведущий: Давайте посмотрим, какие вы ловкие.
Ведущий: молодцы ребята, а теперь вспоминаем следующее правило.
(Показ карточки: Запрещено пить воду из водоема.
Следующее препятствие « Пройди не намочи ноги».(Ходьба по натянутому канату)
Ведущий: Дети, скажите какую метку можно оставить на дереве.
Ответы детей: Повязать яркие ленточки, пластиковые бутылки….
Ведущий: Молодцы ребята, какие вы ловкие и сильные.
(Вылетает сова)
Сова: Подождите, подождите, кто здесь сильный и ловкий. Меня зовут тетушка Сова, а вы кто такие? Так вы туристы. Тогда я рада вас приветствовать на моей волшебной полянке и предлагаю ответить на мои вопросы очень сложные и если вы на них ответите правильно, то я разрешу вам отдохнуть и поиграть на моей полянке ( разгадывание загадок на туристическую тему).
Какие умные туристы, теперь я разрешаю вам поиграть и отдохнуть на моей волшебной полянке, а я полетела дальше. До свидания , ребята!
Игра: «Тропинка» (дети веселятся и шумят)
Игра «Сорви шишку»
- подпрыгивание с доставанием с разбега (1м) шишки , подвешенной на 25-30 см выше поднятой руки ребенка.
На шум выходит лесник.
Лесник: Здравствуйте, что за шум, что за суета. Кто здесь шумит и почему?
Дети: Мы играли, веселились.
Лесник: А вы знаете что в лесу нельзя шуметь? Знаете как надо вести себя в лесу?(показывает карточку с изображением правила )
Ответы детей:
Лесник: Правильно.
Если в лес пришел гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только чур не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь,
Даже очень громко петь.
Испугаются зверюшки.
Убегут с лесной опушки.
-А что еще может случиться в лесу, если вести себя неправильно?( ответы детей)
Лесник: Труден ли был путь ?
- А обратную дорогу в детский сад найдете , не заблудитесь?
Дети: Нет, лесник. Чтобы не заблудится в лесу, мы оставляли метки, по которым мы легко определим дорогу назад, как ты нас и учил.
Молоды ребята, я вижу что знаете все правила, надеюсь что вы можете ими пользоваться ,умеете их правильно применять .
Я давно вас ждал и приготовил вам познавательный урок.
( дети садятся на пеньки, около сторожки лесника).
Беседа на тему «Огонь друг и враг»
Сегодня мы с вами узнаем, почему огонь может быть другом и врагом, увидим какими свойствами обладает огонь.
Миллионы лет тому назад люди научились добывать огонь. В руках человека он давал свет и тепло. На огне люди готовили себе пищу, защищались от диких зверей, которые могли напасть на человека. Но стоило огню дать волю, оставить его без присмотра, контроля, как добрые действия превращались в злые. Происходят пожары, там где люди небрежно обращаются с огнем. По неосторожности люди получают ожоги и отравления. Вот сейчас мы с вами проведем несколько экспериментов с огнем.
Зажигаем свечи. (Поисково-экспериментальная деятельность детей)
- Когда мы зажгли свечи, что мы увидели? (огонек)
- Какой он? ( яркий, красивый, привлекает к себе внимание)
-Как вы думаете к нему можно прикоснуться? (нет)
- Объясните почему? (можно обжечься, если нечаянно уронить свечу на ковер или пол, может произойти пожар)
-Да, действительно, огонь стихия яркая, привлекательная, но в тоже время и очень опасная.
-Если огонь становиться опасным, как человек может с ним справиться? (Его нужно потушить.
-Чего же боится огонь? (воды, снега, песка, земли)
- Давайте проверим правильность наших утверждений.
-Вот посмотрите, у меня есть все необходимые материалы, которые используются для тушения огня.
-Вы узнаете их?
Проведем эксперимент: на горящую свечу польем немного воды (ребенок выполняет действие)
-Что происходит и почему? (огонь погас, потому что боится воды)
Аналогичные действия проводятся с другими материалами.
Лесник: Ребята, огонь может быть еще и полезным в применении.
-Как вы думаете чем?
Ответы детей: если заблудишься в лесу можно разжечь огонь, как знак тревоги, можно согреться при помощи огня , можно приготовить пищу.
Лесник: Правильно, ребята. Но запомните - огонь разжигать без присутствия взрослых нельзя .
Я приготовил угощение при помощи огня. Но для этого необходимо вымыть руки (дети моют руки водой из колодца, и лесник угощает их печеной картошкой)
Лесник: Вот молодцы ребята, что пришли ко мне в гости, жду вас снова.
Надеюсь, что правила безопасного поведения вам помогут быть бдительными и находчивыми в лесу.
Ведущий: спасибо, Лесник. Ну а нам пора возвращаться в детский сад, идем вместе по знакомой нам уже дороге.
А идти нам помогает веселая песня.
< Предыдущая | Следующая > |
---|