Работа с родителями по формированию основ безопасного поведения у детей дошкольного возраста.
Cоставитель: Сизикова Н.А.
Всем нам известно, что круг проблем, связанных с безопасностью ребенка, невозможно решить только в рамках детского сада. Поэтому успех в работе по безопасности детей, может быть, достигнут только при тесном взаимодействии с родителями воспитанников, поскольку те знания, которые получает ребенок в детском саду, должны закрепляться в условиях семьи. И это- одно из важнейших направлений воспитательно-образовательной работы в ДОУ. Предметы домашнего обихода, бытовые ситуации могут стать причиной несчастных случаев. В связи с этим реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования включает в себя время, отведенное на взаимодействие с семьями детей. Сотрудничество воспитателя с семьей формирует у родителей осознанное отношение к собственным взглядам и установкам в воспитании ребенка.
Для решения данных проблем были поставлены следующие цели и задачи:
Цель работы с родителями:
Создание условий для повышения образовательного уровня родителей по вопросам безопасного поведения детей дошкольного возраста; обозначить круг правил, с которыми необходимо знакомить прежде всего в семье.
Задачи:
· С помощью разнообразных методов и приемов повысить родительскую компетентность в вопросах формирования основ безопасного поведения у детей дошкольного возраста;
· Содействовать установлению между воспитателями и родителями доброжелательных отношений с установкой на будущее деловое сотрудничество;
· Создать условия для обогащения детско-родительских взаимоотношений и формирования социальных навыков и норм поведения на основе совместной деятельности с родителями и взаимной помощи;
· Активизация пропагандистской деятельности среди родителей ДОУ по формированию основ правил пожарной безопасности, правил дорожного движения и безопасной жизнедеятельности.
· Выработать систему воспитательно-образовательной работы по формированию навыков безопасного поведения.
ЭТАПЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ:
1. Подготовительный (ознакомительный).
· Определение содержания, форм и методов процесса взаимодействия семьи и детского сада.
2. Просветительский. Планирование работы ДОУ по взаимодействию с семьями.
3. Совместной деятельности с семьей. Совместная деятельность по схеме педагог – ребенок, ребенок – родитель, родитель – педагог.
Также в своей педагогической деятельности активно используем формы работы с родителями: Это традиционная, просветительская, нетрадиционная, и их виды.
ФОРМЫ И ВИДЫ РАБОТЫ С СЕМЬЕЙ
1. Традиционная
· Анкетирование, тестирование, опрос.
· Родительские собрания, беседы;
· Игры-тренинги;
· Совместные заседания педагогов и родителей с использованием мультимедийного оборудования.
· Совместные экскурсии в пожарную часть.
Традиционная форма работы с родителями это:
- родительские собрания, но родительские собрания проводятся не в обычной форме. А с целью активизации и заинтересованности родительской общественности, мы включаем игры-тренинги, в процессе которых родители включаются в обсуждения, предлагаются различные ситуации, в которых они пытаются проанализировать и найти приемлемое решение, примерные темы которые мы уже использовали в своей практике, например: «Спички не тронь, в спичках огонь», «Волшебные знаки», «Один дома»..и т.д.
- Проводятся родительские собрания, беседы с решением проблемных обучающих ситуаций;
-Родители совместно с детьми ездят на экскурсию в пожарную часть, возвращаясь обогащенные новыми впечатлениями о профессии и труде пожарных.
2. Просветительская форма работы.
· папки–передвижки;
· консультации;
· выпуск буклетов;
· выставки рисунков;
· мероприятия с привлечением сотрудников МЧС и ДПС;
· показ открытых мероприятий;
· памятки для родителей;
· видеофильмы;
· совместное пополнение предметно-развивающей среды.
Просветительская работа с родителями:
В работе с родителями активно используются:
-стенды для размещения информации различной направленности;
папки-передвижки, в которых указана вся важная информация, касающаяся пожарной безопасности, безопасного поведения на дорогах, на улице и в быту.
- Консультации для родителей на тему: «Ребенок при пожаре», «Что делать с незнакомцем»
- выпускаем буклеты, которые помогают родителям узнать о правилах безопасности.
- Проводятся мероприятия с привлечением сотрудников МЧС и ДПС.
«Спички не тронь, в спичах огонь», «Верные помощники ГИБДД», «Волшебные знаки»
С каждым из родителей проводим индивидуальную беседу по вопросам участия в совместных мероприятиях. (детские рисунки совместно с родителями)
3. Нетрадиционные формы работы.
· электронный диск;
· мини-собрания (по интересам);
· индивидуальный безопасный маршрут;
· мастер-класс;
· ролевые, имитационные и деловые игры;
· круглый стол.
Нетрадиционная форма работы:
- Активно используем электронные диски с информацией для родителей по пожарной безопасности, правилам дорожного движения, основам безопасности жизнедеятельности. На дисках помещаем как теоретический, так и практический материал для ознакомления и использования в домашних условиях: в виде консультаций рекомендаций, мультфильмов, дидактических игр. Подготовленный готовый материал активно используем в работе с родителями при проведении: недели безопасности, декад, месячников. Затем при проведении родительских собраний в группе выносятся на обсуждение. Полученные знания родителями еще используются в решении проблемных ситуаций, что дает более эффективное и качественное повышение уровня знаний в области безопасности. Особенно такой вариант активизирует и обогащает знания малоактивных родителей.
- Одной из интересных форм работы является: выполнение совместного домашнего задания родителей с детьми по разработке безопасного маршрута, в котором указан правильный безопасный путь от дошкольного образовательного учреждения к дому. В результате такой работы- в нашей группе разработан маршрут на каждого воспитанника.
Совместная работа педагогов и родителей позволяет лучше узнать друг друга, способствует усилению взаимовлияния, а также улучшению взаимоотношений в семье и подготовить ребенка к встрече с различными сложными жизненными ситуациями.
< Предыдущая | Следующая > |
---|