gosuslugi

Кто онлайн

Сейчас 271 гостей онлайн

Голосование

Оцените наш сайт
 

Консультация для родителей

«Как подготовить ребенка к школе?»

Составитель: Чабанова М.П.

 

Ваш малыш уже совсем большой, вы готовитесь к первому Дню Знаний! Несомненно, это не только очень важный и торжественный момент для первоклассника, но и очень трогательный момент для родителей. Будущий школьник гордо надевает школьную форму, собирает свой новый портфель, несет букет цветов первой учительнице.

К новому этапу в жизни малыша необходимо готовиться заранее. Адаптация к новому распорядку дня, коллективу, правилам, школьным заботам… Как сделать так, чтобы этот период прошел максимально гладко? Давайте разберемся вместе!

Начало обучения в школе — очень ответственный момент в жизни детей и родителей, поэтому нужно приложить максимум усилий, чтобы ребенок полюбил новую школьную жизнь и легко к ней привык.

Не идеализируйте школу. Ребенок не должен думать, что в школе будет весело и интересно. Положа руку на сердце, школа — это труд, а иногда и тяжелый, может многое не получаться. Ребенок не должен идеализировать школу, но он должен гордиться тем, что идет в школу. Поэтому подчеркивайте, какой он большой, закончил сад, и уже не будет туда ходить, как это невероятно классно, нужно и важно!

Ответственно отнеситесь к подготовке в школу. Делайте это заранее и вместе с ребенком: покупка всего необходимого, подготовка места для уроков, покупка школьной формы, рюкзака и канцтоваров. Ребенок должен все выбирать сам, участвовать во всем. Видя, как много всего покупается и делается, ребенок понимает, что это «не шутки», настраивает себя на значимые изменения в его жизни.

Подготовьте ребенка к выполнению домашнего задания. Выполняя задания, которые дают на подготовке к школе (или любое другое, которое напоминает учебную задачу), нужно постепенно готовить ребенка к тому, как будет происходить выполнение домашнего задания. Например, он написал букву, но написал не аккуратно, а в школе будут требовать аккуратности, поэтому надо попросить ребенка написать по-другому. Сказать нужно об это как можно понятнее и конкретнее: «Посмотри, ты написал эту палочку в букве криво, попробуй сделать ее прямой». Всегда старайтесь дать понять своему сыну, дочери, что Вы в любом случае поможете, если возникнут трудности в школе. Настройте своего ребенка на те знания, которые он получит, расскажите, что он узнает много нового и интересного.

Психологическая готовность. Чтобы адаптация ребенка к школе прошла успешно, стоит задуматься о его психологической готовности заранее (примерно за год). В школе ребенку потребуются такие психологические навыки, как умение управлять своим вниманием и эмоциями, сохранять статическую (сидячую) позу, строить отношения с новыми сверстниками. Так же очень важна мотивация — как познавательная, так и мотивация к достижению. Все эти вещи вырабатываются не сразу, и лучше, конечно, начать заботиться о них примерно за год до поступления в школу. Однако даже если к началу учебного года все эти качества еще не совсем сформированы, они дозреют в течение первого года учебы, если родители будут придерживаться некоторых важных правил:

1. Поддерживайте авторитет учителя (даже если Вы не во всем согласны с ним). Это очень важный опыт для ребенка этого возраста — иметь авторитет, а отсутствие такового разрушает важные структуры его личности. В случае разногласий с учителем постарайтесь вступить в диалог с учителем, помогайте ему, берите на себя общественную нагрузку — но ни в коем случае не разрушайте этот авторитет в глазах ребенка.

2. Обсуждайте с ребенком после школы его школьный день — но не оценки и успехи, а что ему понравилось, что нет, что запомнилось, что было интересного. Очень важно во время этих разговоров сохранять безоценочную позицию и эмпатию.

3. Не выставляйте ребенку требования по качеству выполнения школьных заданий — это прерогатива учителя. Вы должны сохранить за собой позицию родителя — помощника и сотрудника, а не надсмотрщика. Если Вам кажется, что у ребенка что-то получается недостаточно хорошо, посоветуйтесь с учителем или со школьным психологом, чтобы найти и устранить истинную причину трудностей.

4. Сохраняйте ребенку место и время для игры, особенно для сюжетно — ролевых, настольных и подвижных игр. Именно они являются источником мотивации и тренировкой психологических навыков.

5. Если учеба дается ребенку слишком легко — вследствие способностей или усиленной дошкольной подготовки, постарайтесь заинтересовать его другими аспектами школьной жизни, например, возможностью помочь другим детям, учителю, школе. И тоже посоветуйтесь с психологом, потому что эта ситуация не менее вредна для ребенка, чем ситуация неуспеваемости».

Совместная работа родителей над благополучной адаптацией первоклассников. Совместные прогулки, походы в гости и другое - общение вне школы поможет и детям, и родителям ближе узнать друг друга, познакомиться с интересами и увлечениями одноклассников.

Не настраивайте ребенка на получение оценок. В связи с безотметочной системой на первых порах, учителя советует не настраивать ребенка на получение оценок. «Дети, собираясь в школу, слышат «пойдёшь в школу — будешь получать пятёрки…» — этими словами мы всё и портим. Маленький ученик с первых дней ждёт, когда же ему поставят отметку, а её всё нет; родственники постоянно спрашивают, что получил сегодня в школе, а это неправильный вопрос в корне. Необходимо попробовать себя перестроить. Научиться задавать правильные вопросы. Что интересного сегодня было в школе? Что ты узнал?

Часто родители спрашивают: а что должен уметь и знать ребёнок к первому классу? Вопрос риторический. Да, было бы здорово, чтобы ребёнок умел читать. Но познавательный интерес, и кругозор, и желание и умение трудиться, умение задавать вопросы и много другое — вот что важно! К сожалению, бывает так — ребёнка «натаскали», прошли все учебники за первый класс, что остаётся первокласснику — скучать на уроках. Часто у таких учеников пропадает мотивация к обучению и потом её очень сложно возродить. Бывают и обратные ситуации: ребёнок «слабенький», ему нужно больше времени, чем остальным, на выполнение задания. И тут у малыша опускаются руки, дома торопят, ругают, сравнивают с одноклассниками, у которых всё быстро получается, без особых усилий. Ребёнок попадает в ситуацию школьной неуспешности, и из неё тоже очень трудно выбраться. Здесь нужна мудрая помощь родителей и педагога.

Целью этой статьи было объяснить Вам, родителям, что «не так страшен черт, как его малюют». Подготовка к школе — это не столь сложный процесс, как его многие описывают. Все можно выучить, узнать, познать и в домашних условиях. Главное — большая поддержка, помощь родителей и их колоссальный интерес в развитии детей.

Удачи в подготовке к новому этапу жизни Ваших детей. 

Главная О дет.саде Советы специалистов Воспитатели СКАЗКА «Как подготовить ребенка к школе?»