gosuslugi

Кто онлайн

Сейчас 78 гостей онлайн

Голосование

Оцените наш сайт
 

Составитель: Будаговская Т.А. музыкальный руководитель

 

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» («Музыка»). Подготовительная группа.
Цель: способствовать развитию творческих возможностей детей в различных видах музыкальной деятельности.
Программное содержание:
• учить детей петь попевку в трёх - четырёх ближайших тональностях, чисто интонируя нисходящее поступенное движение мелодии; 
• познакомить детей с песней  Е. Птичкина «Серебряный букет»;
• продолжать формировать певческие навыки: дикцию, дыхание, звукообразование, чистоту вокальной интонации, стройное слитное пение – ансамбль;
• учить исполнять знакомую песню выразительно, эмоционально, закрепляя вокальные навыки; 
развивающие задачи
• развивать музыкальное творчество и музицирование посредством игры на  музыкальных инструментах;
• развивать пластичность, ритмичность и выразительность движений, их согласованность с формой и характером танца;
• обогащать музыкальную терминологию детей (скрипичный ключ, жанр музыкального произведения, оркестр);
словарная работа
• обогащать и активизировать словарь детей (музыкальные жанры, оркестр, скрипичный ключ, серебряный, сверкающий, чародей, ухабы)
воспитательные задачи
• воспитывать любовь и интерес к музыке, музыкальный вкус.
Оборудование:
Магнитофон, аудиозаписи: «Полька» И. Штрауса, песня «Кабы не было зимы» Е. Крылатова, «Щелкунчик» П. И. Чайковского (вариация II - танец феи Драже); музыкальная шкатулка; музыкальные инструменты: колокольчики, маракасы, металлофоны, ложки деревянные; стенд с нотным станом и скрипичным ключом, портрет композитора Д. Шостаковича, бумажная снежинка на ниточке, статуэтка балерины, «снежная» веточка, диск с детскими песнями для подарка.

Ход занятия:

Под звучание «Польки» И.Штрауса дети легко поскоком вбегают в зал, выстраиваются у центральной стены.

Воспитатель
Вместе с солнышком встаем,
Вместе с птицами поем.
С добрым утром,
С ясным днем,
Вот как славно мы поем!

 

Музыкальный  руководитель: (выходит к детям)
Давайте познакомимся, мои друзья!
Я – Фея музыки! Приветствую всех я!
Хочу позвать сегодня вас в мир музыки чудесной.
Мы будем петь и танцевать, всем будет интересно.
1.Музыкальное приветствие.
/«Здравствуйте, ребята»./ (Транспонируют по трем тональностям)

В подарок вам я принесла музыкальную шкатулку, в ней спрятан сюрприз. Но шкатулка откроется, когда вы отгадаете тайну композитора  Д. Шостаковича и определите жанр и характер произведения, которое сейчас прозвучит. 


2.Слушание музыки. /Д. Шостакович «Вальс-шутка»/
Музыкальный  руководитель: 
Итак, ребята, что за музыка звучала?
Дети: Танец.
Музыкальный  руководитель: 
Верно, это танец. Теперь определите характер музыки, какая она.
Дети: - Легкая, светлая.
- Быстрая, звонкая.
- Игривая, отрывистая.
- Кружащаяся, летящая.
- Звонкая, как колокольчик.
Музыкальный  руководитель: 
Правильно, характер этого танца легкий, игривый. 
Д.М. Шостакович назвал его «Вальс-шутка» и исполнил этот вальс, кто, ребята?
Дети: - Оркестр.
Музыкальный  руководитель: 
Молодцы! А вы хотите стать музыкантами и сыграть на музыкальных инструментах все вместе, как в настоящем оркестре. Тогда выберите инструменты, которые по звучанию подходят к этому вальсу, и займите место в оркестре. Готовы? 


3.Музицирование. 
Игра на детских музыкальных инструментах.  Д. Шостакович «Вальс-шутка»/
Музыкальный  руководитель: 
Молодцы, относите инструменты на место и подойдите ко мне. Ребята, вы красиво, дружно играли в оркестре, отгадали тайну композитора и узнали жанр вальса. 
Пора шкатулку открывать.
Ты, шкатулка, открывайся,
Открывайся поскорей.
Очень просим постарайся,
Чтобы стало веселей! 
/Открывают. «Фея музыки» достала скрипичный ключ./


Музыкальный  руководитель: 
А вот и сюрприз. Кто знает, что это такое? Ребята, это скрипичный ключ. 
Это ключ непростой! Нотной азбуки король! 
(Прикрепляет на нотный стан).
Ключ скрипичный – помощник мой отличный.
Он открывает дверь в мир музыки, в мир мелодии и песен.
А вы любите петь?
Прежде чем мы будем разучивать песню, подготовим наши голоса,
Разогреем, настроим их.
/Музыка. П.И. Чайковский «Щелкунчик»/


4.Дыхательная гимнастика. /«Игра со снежинкой»/
Музыкальный  руководитель: 
Посмотрите,
Кружится снежинка,  белая пушинка,
Пахнет свежестью, прохладой,
Вдохните аромат, ребята!
/Вдыхают быстро через нос, выдох через рот медленный, произносят «Ах, аромат!» на выдохе/
Музыкальный  руководитель: 

Продолжаем заниматься,
Начинаем распеваться!
Садитесь поудобнее. 


5.Распевание. /Попевка «Светит солнышко»/

Музыкальный  руководитель: 

Сегодня мы разучим русскую народную попевку «Светит солнышко», послушайте ее.
/Пение попевки/
Подпевайте ласково, протяжно.
- Индивидуальный опрос;
- Хоровое пение в 3-4 тональностях.
Работа над артикуляцией, дикцией, чистотой интонации, эмоциональным настроем /петь радостно, светло/.
Музыкальный  руководитель: 

Эту песенку сочинил народ. А вы умеете сочинять музыку?
Попробуйте сами придумать мелодию на стихи:
- Снег, снег стелется,
Белая метелица. 
- На деревья на лужок 
тихо падает снежок.


6. Песенное творчество. /Индивидуальное пение/

Музыкальный  руководитель: 
Молодцы! Ваши голоса разогрелись, настроились,
и готовы учить новую песню, она называется «Серебряный букет».
Написали ее композитор Евгений Птичкин и поэтесса Наталья Просторова.


7. Пение.  /Знакомство с песней Е.Птичкина «Серебряный букет»/
Музыкальный  руководитель: 
Понравилась вам эта песня? О чем она? 
Какая музыка по характеру, по настроению? /Светлая, яркая, нежная/
- Сегодня мы выучим припев. Поем по фразам, как эхо:
Я спою, вы повторяете.
/Работа над дикцией, ритмом, интонацией, индивидуальное и хоровое пение/.
/Пение по подгруппам. Поют стоя./

- Исполнение запева (Муз. рук.) и припева – (всеми детьми).
Музыкальный  руководитель: 
Молодцы, вы, ребята, стараетесь! Мне нравится, как вы поете!
А сейчас музыкальная загадка. Отгадайте-ка, ребятки!
(Слушают отрывок из песни Е. Крылатого «Кабы не было зимы!»)
Что это за песня? Вы узнали?
- Послушайте, как ее исполняет певица В. Толкунова (1 куплет).


8.Пение. /Е. Крылатов «Кабы не было зимы»/


Музыкальный  руководитель: 

Постарайтесь так же выразительно, звонко и легко спеть вместе со мной.

Пели вы, друзья, на диво.
Очень весело, красиво,
Пора шкатулке вновь открыться.
Пора сюрпризу появится.
Балерина – танцовщица.
Ловко прыгает, кружится.
Всех зовет повеселиться.
Вас сейчас не просто песня, 
Песня-танец позовет.
И признаюсь, полька эта,
Скучать ребятам не дает.
Руку смело дали другу,
Стали парами по кругу.
(выстраиваются)


9.«Полька» муз. Д. Львова-Компанейца.
(На запев выполняют поскок). 
Слова припева подскажут вам движения.
(Работа над танцевальными элементами).
А теперь веселей,
Потанцуем поскорей.
(После танца остаются в кругу).
Музыкальный  руководитель: 
(Выходит к детям со шкатулкой).
Дорогие ребята, мне очень понравилось у вас, вы такие хорошие певцы, танцоры, музыканты.
А вам, что больше всего понравилось на нашем занятии? 
Музыкальный  руководитель: 
Желаю, чтобы вы и дальше продолжали заниматься музыкой.
На прощание вам дарю диск с детскими песнями.
Слушайте их, пойте, вспоминайте нашу встречу.
Вслушайтесь, весь мир поет,
Шорох, свист и щебет!
Музыка везде живет,
Мир ее волшебен.
10.«До свидания» (поют)
(Под «Польку» И Штрауса дети выбегают из зала).

Главная О дет.саде Советы специалистов Муз.руководитель Конспект НОД «Мир музыки чудесной»