gosuslugi

Кто онлайн

Сейчас 1296 гостей онлайн

Голосование

Оцените наш сайт
 

 

 Конспект прогулки непосредственно – образовательной деятельности                                                 

 

 

                            «Птицы зимой»

 

   Составитель:Пастушкина Н.Н.

 

 


Задачи:

1.     Цель: Способствовать развитию разнообразной двигательной деятельности детей на прогулке и интереса к ней, снятию психологического и мышечного напряжения.

2.     Образовательные задачи: Расширить представления детей о зиме, обогащая их знания новыми понятиями, формировать у детей представления об особенностях жизни и поведения птиц в холодное время года. Развивать познавательный интерес к родной природе. Вызвать у детей сочувствие к птицам, которые страдают зимой от холода и голода, желание и готовность им помогать; упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед

3.     Развивающие: способствовать развитию умения действовать по сигналу воспитателя; развивать умения выделять цвет; развивать внимание, память, слуховое восприятие; развивать любознательность.

4.     Воспитательные: воспитывать интерес к разнообразию окружающего мира, стремление к сохранению его многообразия, любовь к природе через прямое общение с ней, восприятие ее красоты и многообразия, желание работать сообща.

 

 

Словарная работа: стая, чирикать, нахохлиться, кормушка для птиц, перезимовать, снег белый, пушистый, холодный, сыпучий, зима морозная, волшебница, ледяные ветра.

Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Познание» сенсорное развитие, ФЭМП, «Труд».

Выносной материал: несколько обручей красного, синего, зеленого и желтого цвета, конверт красного цвета с загадками - заданиями, корм для птиц,  мешочки с крупой, игрушки для самостоятельной деятельности.

 Ход прогулки:

 Педагог: К нам в детский сад сегодня пришло письмо от старика – лесовика, он приглашает нас в гости в лес. Ребята, а вы хотите, оказаться в зимнем лесу? (Ответы детей).  А чтобы, нам не замерзнуть давайте потеплее оденемся (во время сборов на прогулку). Готовы?                                                                                                                                                  

 «Очень холодно зимой,                                                   
 Но мы пойдем гулять с тобой,                                                                         
 Я надену шубку,                                                                                                                                      
Я надену шапку,                                                                                                        
 А потом красивые, теплые, пушистые,                                                                                
крошки – рукавички на ручки натяну». Молодцы ребята. Чтобы попасть в лес, нам нужно пройти по дороге. Перед нами лежит дорога. Какая она по ширине?

Дети: Широкая. (Дети парами проходят по дороге).

Педагог: Вот мы дружно прошли по дороге. Посмотрите, куда нас привела эта дорога?

- Мы пришли в зимний лес! Сколько здесь во круг чудес! Ребята, почему участок сегодня совсем другой? Какая сегодня погода? Чем она отличается от осенней? (Ответы детей.)
Послушайте загадку:
 «На дворах и домах                                                                                                  
 Снег лежит полотном.                                                                                                                            
И на солнце блестит                                                                                                                  
Разноцветным огнем».

– О каком времени года загадка? Правильно, ребята, о зиме. Послушайте стихотворение о зиме.

«Чародейкою Зимою

 Околдован, лес стоит,

И под снежной бахромой,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит».

– Красивое стихотворение, правда? Наступают холода. Приближается время господства матушки-зимы. Белая красавица щедра на искристые снежинки, обильные снега, шустрые метели, порывистые ветра. Но не хлебосольна она: не может дать, ни сочных овощей, ни сладких фруктов, ни грибов, ни ягод. Все живое знает об этом, и каждый по-своему готовится к встрече зимы: Кто засыпает, кто улетает, кто запасы собирает. Будет зима мягкая и теплая – выживут пернатые друзья: воробьи и вороны, синицы и снегири и другие, а будет снежная да лютая –ох и трудно им придётся!

Педагог: Старик - лесовик хочет узнать, что вы знаете о птицах? Посмотрите, там что-то лежит.  - Да тут конверт, а в нем загадки!  Я сейчас загадаю вам загадки, и посмотрим, сумеете ли вы их отгадать правильно.

* Чик-чирик! За зернышкам прыг! Клюй, не робей! Кто это? (Воробей)

* Непоседа птица эта, одного с березой цвета: Верещунья, белобока, а зовут ее… (Сорока)

* Красногрудый, чернокрылый, любит зернышки клевать, спервым снегом на рябине. Он появится опять. (Снегирь)

* Днем спит, ночью летает, прохожих в лесу пугает. (Сова)

* Спинкой зеленовата, животиком желтовата, чёрненькая шапочка и полоска шарфика. (Синица)

 *  Кар-кар-кар! - кричит плутовка. Ну и ловкая воровка! Все блестящие вещицы очень любит эта птица! И она вам всем знакома, Как зовут ее? (Ворона)  

А вот наш воробышек рассказывает, что у птиц нет теплых шубок и шапочек. А живут воробьи под крышами, так что домов с горячими батареями у них тоже нет. Поэтому, ребята, птицам зимой очень холодно.

 - Зимой птички-невелички мало чирикают, а больше молчат.

- В морозную погоду птички сидят стайкой меньше двигаются, распушив перья и нахохлившись – так им легче согреться. Вот так. (Педагог разводит в стороны округленные руки и втягивает голову в плечи). Попробуйте нахохлиться как воробышки зимой. (Дети выполняют задание).

Педагог: Давайте покормим птиц, и предлагает посмотреть, как нужно угощать. 

Дидактическая игра: «Что в мешочке лежит?»

 Педагог  раздает мешочки с крупой  и предлагает ощупать содержимое мешочка и догадаться, чем дети будут кормить птиц.

Педагог объясняет: «Корм нужно рассыпать по дорожке, чтобы птички его увидели, а самим нужно отойти и понаблюдать. –Кто первым  прилетел?

Дети: Воробей.

Педагог: Вот еще прилетели воробьи. Чем они клюют зернышки?

Дети: Клювом.

Педагог: Воробьи клюнут и на новое место перелетят, стайкой. Как они переговариваются?

Дети: Чик-чирик, чик-чирик.

Педагог: Прислушайтесь. Чирикают? Рады. Что мы их угощаем. Наверное, благодарят нас. Чуть, что – вспорхнут и улетят. Нас не бойтесь, мы вас не обидим. Верно? Мы добрые. Скажите им  так, ребята.

Дети: (повторяют за воспитателем).

Педагог:  А вот и шум – гам начался – это воробьи из-за крошек подрались. Вот какие драчуны? Расшумелись и все улетели.  Педагог предлагает соорудить для птиц кормушку из снега, чтобы каждый день насыпать в нее корм, заботиться о птицах: «Кто хочет помочь?»

Трудовая деятельность. Приготовление кормушки для птиц. Все дружно вырубают из снега большой куб - кормушку. Дети помогают: подчищают края, отгребают снег, подравнивают, слушают объяснения: «Чтобы крошки ветер не унес, нужно сделать бортик, вот так!» Как только постройка завершена, ребята относят инвентарь на место, собрав ведерки, лопатки, всё хорошо отряхнув от снега.

- Мы сегодня серьезным делом занимались:  строили кормушку для птиц. Зимняя столовая будет работать и весной, до тех пор, пока не проклюнется первая зелень.- А теперь поиграем в подвижную игру «Птички в гнездышках» (2 раза).По команде педагога «птички из гнездышек», дети разбегаются по площадке. По команде «птички в гнездышки, кошка вышла на охоту», дети бегут к обручу своего цвета и заходят в него. Педагог следит за действиями детей.

Педагог: «Молодцы, дети! Весело и дружно играли, быстро гнездышки искали, наверно вы устали. Вот и кончилась игра. Сейчас немножко отдохнем, дальше зиму искать пойдем.

Релаксационное упражнение «Послушаем тишину». Педагог предлагает закрыть глаза и послушать звуки. После того, как дети откроют глаза, педагог просит рассказать о том, что они услышали.

  А вот и домик. Давайте позовем зиму. Не выходит.  Она приготовила сюрприз:

-Нужно разобрать ее цветные льдинки по цвету в ведерки синего и красного цвета.

Игра «Цветные льдинки»

Педагог: Волшебница - зима, еще оставила мешочек. Каждый подойдет и возьмет ту игрушку, с которой он сегодня будет заниматься.

Самостоятельная деятельность детей. Все дети переходят к свободной игре, педагог индивидуально закрепляет знания о частях тела птиц  и отрабатывает прыжки с продвижением вперед, направляет деятельность детей с игрушкой.

Педагог: Дружно, весело гуляли,

Волшебницу зиму искали,

Свежим воздухом дышали

И задания выполняли.

А теперь пора обедать,

Все ко мне вперед!- Ой, давайте посмотрим, что же за снежок такой не простой у нас на пути. ( Открывает, а там угощение для детей).

 

 

 

 

 

 

 

 

Главная О дет.саде Пед.копилка «Птицы зимой»