Конспект прогулки непосредственно – образовательной деятельности
«Птицы зимой»
Составитель:Пастушкина Н.Н.
Задачи:
1. Цель: Способствовать развитию разнообразной двигательной деятельности детей на прогулке и интереса к ней, снятию психологического и мышечного напряжения.
2. Образовательные задачи: Расширить представления детей о зиме, обогащая их знания новыми понятиями, формировать у детей представления об особенностях жизни и поведения птиц в холодное время года. Развивать познавательный интерес к родной природе. Вызвать у детей сочувствие к птицам, которые страдают зимой от холода и голода, желание и готовность им помогать; упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед
3. Развивающие: способствовать развитию умения действовать по сигналу воспитателя; развивать умения выделять цвет; развивать внимание, память, слуховое восприятие; развивать любознательность.
4. Воспитательные: воспитывать интерес к разнообразию окружающего мира, стремление к сохранению его многообразия, любовь к природе через прямое общение с ней, восприятие ее красоты и многообразия, желание работать сообща.
Словарная работа: стая, чирикать, нахохлиться, кормушка для птиц, перезимовать, снег белый, пушистый, холодный, сыпучий, зима морозная, волшебница, ледяные ветра.
Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Познание» сенсорное развитие, ФЭМП, «Труд».
Выносной материал: несколько обручей красного, синего, зеленого и желтого цвета, конверт красного цвета с загадками - заданиями, корм для птиц, мешочки с крупой, игрушки для самостоятельной деятельности.
Ход прогулки:
Педагог: К нам в детский сад сегодня пришло письмо от старика – лесовика, он приглашает нас в гости в лес. Ребята, а вы хотите, оказаться в зимнем лесу? (Ответы детей). А чтобы, нам не замерзнуть давайте потеплее оденемся (во время сборов на прогулку). Готовы?
«Очень холодно зимой,
Но мы пойдем гулять с тобой,
Я надену шубку,
Я надену шапку,
А потом красивые, теплые, пушистые,
крошки – рукавички на ручки натяну». Молодцы ребята. Чтобы попасть в лес, нам нужно пройти по дороге. Перед нами лежит дорога. Какая она по ширине?
Дети: Широкая. (Дети парами проходят по дороге).
Педагог: Вот мы дружно прошли по дороге. Посмотрите, куда нас привела эта дорога?
- Мы пришли в зимний лес! Сколько здесь во круг чудес! Ребята, почему участок сегодня совсем другой? Какая сегодня погода? Чем она отличается от осенней? (Ответы детей.)
Послушайте загадку:
«На дворах и домах
Снег лежит полотном.
И на солнце блестит
Разноцветным огнем».
– О каком времени года загадка? Правильно, ребята, о зиме. Послушайте стихотворение о зиме.
«Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит,
И под снежной бахромой,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит».
– Красивое стихотворение, правда? Наступают холода. Приближается время господства матушки-зимы. Белая красавица щедра на искристые снежинки, обильные снега, шустрые метели, порывистые ветра. Но не хлебосольна она: не может дать, ни сочных овощей, ни сладких фруктов, ни грибов, ни ягод. Все живое знает об этом, и каждый по-своему готовится к встрече зимы: Кто засыпает, кто улетает, кто запасы собирает. Будет зима мягкая и теплая – выживут пернатые друзья: воробьи и вороны, синицы и снегири и другие, а будет снежная да лютая –ох и трудно им придётся!
Педагог: Старик - лесовик хочет узнать, что вы знаете о птицах? Посмотрите, там что-то лежит. - Да тут конверт, а в нем загадки! Я сейчас загадаю вам загадки, и посмотрим, сумеете ли вы их отгадать правильно.
* Чик-чирик! За зернышкам прыг! Клюй, не робей! Кто это? (Воробей)
* Непоседа птица эта, одного с березой цвета: Верещунья, белобока, а зовут ее… (Сорока)
* Красногрудый, чернокрылый, любит зернышки клевать, спервым снегом на рябине. Он появится опять. (Снегирь)
* Днем спит, ночью летает, прохожих в лесу пугает. (Сова)
* Спинкой зеленовата, животиком желтовата, чёрненькая шапочка и полоска шарфика. (Синица)
* Кар-кар-кар! - кричит плутовка. Ну и ловкая воровка! Все блестящие вещицы очень любит эта птица! И она вам всем знакома, Как зовут ее? (Ворона)
А вот наш воробышек рассказывает, что у птиц нет теплых шубок и шапочек. А живут воробьи под крышами, так что домов с горячими батареями у них тоже нет. Поэтому, ребята, птицам зимой очень холодно.
- Зимой птички-невелички мало чирикают, а больше молчат.
- В морозную погоду птички сидят стайкой меньше двигаются, распушив перья и нахохлившись – так им легче согреться. Вот так. (Педагог разводит в стороны округленные руки и втягивает голову в плечи). Попробуйте нахохлиться как воробышки зимой. (Дети выполняют задание).
Педагог: Давайте покормим птиц, и предлагает посмотреть, как нужно угощать.
Дидактическая игра: «Что в мешочке лежит?»
Педагог раздает мешочки с крупой и предлагает ощупать содержимое мешочка и догадаться, чем дети будут кормить птиц.
Педагог объясняет: «Корм нужно рассыпать по дорожке, чтобы птички его увидели, а самим нужно отойти и понаблюдать. –Кто первым прилетел?
Дети: Воробей.
Педагог: Вот еще прилетели воробьи. Чем они клюют зернышки?
Дети: Клювом.
Педагог: Воробьи клюнут и на новое место перелетят, стайкой. Как они переговариваются?
Дети: Чик-чирик, чик-чирик.
Педагог: Прислушайтесь. Чирикают? Рады. Что мы их угощаем. Наверное, благодарят нас. Чуть, что – вспорхнут и улетят. Нас не бойтесь, мы вас не обидим. Верно? Мы добрые. Скажите им так, ребята.
Дети: (повторяют за воспитателем).
Педагог: А вот и шум – гам начался – это воробьи из-за крошек подрались. Вот какие драчуны? Расшумелись и все улетели. Педагог предлагает соорудить для птиц кормушку из снега, чтобы каждый день насыпать в нее корм, заботиться о птицах: «Кто хочет помочь?»
Трудовая деятельность. Приготовление кормушки для птиц. Все дружно вырубают из снега большой куб - кормушку. Дети помогают: подчищают края, отгребают снег, подравнивают, слушают объяснения: «Чтобы крошки ветер не унес, нужно сделать бортик, вот так!» Как только постройка завершена, ребята относят инвентарь на место, собрав ведерки, лопатки, всё хорошо отряхнув от снега.
- Мы сегодня серьезным делом занимались: строили кормушку для птиц. Зимняя столовая будет работать и весной, до тех пор, пока не проклюнется первая зелень.- А теперь поиграем в подвижную игру «Птички в гнездышках» (2 раза).По команде педагога «птички из гнездышек», дети разбегаются по площадке. По команде «птички в гнездышки, кошка вышла на охоту», дети бегут к обручу своего цвета и заходят в него. Педагог следит за действиями детей.
Педагог: «Молодцы, дети! Весело и дружно играли, быстро гнездышки искали, наверно вы устали. Вот и кончилась игра. Сейчас немножко отдохнем, дальше зиму искать пойдем.
Релаксационное упражнение «Послушаем тишину». Педагог предлагает закрыть глаза и послушать звуки. После того, как дети откроют глаза, педагог просит рассказать о том, что они услышали.
А вот и домик. Давайте позовем зиму. Не выходит. Она приготовила сюрприз:
-Нужно разобрать ее цветные льдинки по цвету в ведерки синего и красного цвета.
Игра «Цветные льдинки»
Педагог: Волшебница - зима, еще оставила мешочек. Каждый подойдет и возьмет ту игрушку, с которой он сегодня будет заниматься.
Самостоятельная деятельность детей. Все дети переходят к свободной игре, педагог индивидуально закрепляет знания о частях тела птиц и отрабатывает прыжки с продвижением вперед, направляет деятельность детей с игрушкой.
Педагог: Дружно, весело гуляли,
Волшебницу зиму искали,
Свежим воздухом дышали
И задания выполняли.
А теперь пора обедать,
Все ко мне вперед!- Ой, давайте посмотрим, что же за снежок такой не простой у нас на пути. ( Открывает, а там угощение для детей).
< Предыдущая |
---|