gosuslugi

Кто онлайн

Сейчас 101 гостей онлайн

Голосование

Оцените наш сайт
 

"Хороводные игры для детей от 2 до 3 лет".
Подготовила: Каргина О.А.,воспитатель младшей группы 

Хороводные игры помогают создать хорошее настроение, способствуют проявлению двигательной активности, учат выполнять слаженные движения, снижают импульсивность.

«Большие и маленькие ножки».
Возьмитесь с малышом за руки и идите по кругу, то медленно, громко топая ногами, то ускоряя ход и часто перебирая ногами.

Большие ноги 
Шли по дороге
Топ-топ, топ-топ
Маленькие ножки 
Бежали по дорожке
Топ топ топ то топ, 
Топ топ топ то топ

«Мы по лесу идем».
Возьмитесь за руки и ходите по кругу:
Мы по лесу идем, 
Зверей найдем.
Зайца громко позовем:
«Ау-ау-ау!» 
Никто не откликается, 
Лишь эхо отзывается,
Тихо: «Ау-ау-ау!»
Вместо зайца, можно подставлять другие слова: «Волка громко позовем», «Мы медведя позовем», «Мы лису позовем». 


«По ровненькой дорожке».
Вместе с ребенком поводите хоровод со словами:

По ровненькой дорожке, 
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
Шагают наши ножки.
По пням, по кочкам, по камушкам,
По камушкам, в яму – бух!
На последней строчке присядьте.

«Зайка шел».
Возьмитесь за руки, образуя круг. Идите по кругу, приговаривая слова:
Зайка шел, шел, шел,
Морковку нашел,
Сел, поел и дальше пошел.
Зайка шел, шел, шел,
Капустку нашел,
Сел, поел и дальше пошел.
Зайка шел, шел, шел,
Картошку нашел,
Сел, поел и дальше пошел.
На словах «сел» - останавливайтесь и присаживайтесь на корточки.

«Как на наши именины».
Возьмитесь с ребенком за руки и ходите по кругу, выполняя соответствующие движения:
Как на наши именины
Испекли мы каравай:
Вот такой ширины,
(расходятся подальше от центра)
Вот такой ужины,
(сходятся к центру)
Вот такой вышины,
(поднимают руки вверх)
Вот такой нижины
(опускают руки вниз).
Каравай, каравай,
Кого хочешь, выбирай,
Я люблю, конечно, всех,
А детишек больше всех.

 

«Раздувайся пузырь».

Цель: закреплять у детей умение становится в круг, постепенно расширять и сужать его.
Возьмитесь за руки – у вас получится большой пузырь. Поводите хоровод со словами: 
Надувайся пузырь,
Раздувайся большой.
Оставайся такой
И не лопайся.
Хлоп! 
(расцепите руки и хлопните в ладоши).
Лопнул пузырь! Полетели!
(побегайте по комнате).

«Водят пчелы хоровод».
Идите с малышом по кругу (за руки браться не надо), выполняя соответствующие движения:
Водят пчелы хоровод - 
Брум, брум. 
В барабан ударил кот - 
Трум, трум. 
Стали мыши танцевать - 
Тир-ля-ля, 
Так, что начала дрожать вся земле.

«Матрешки».
Включите музыку и поводите с малышом хоровод:
Ходим, ходим хороводом
Перед всем честным народом.
Сели,
(присаживаемся)
Встали,
(встаем)
Себя показали. Попрыгали,
(прыгаем)
Потопали
(топаем)
В ладошки мы похлопали
(хлопаем).

«На реке камыши».
Возьмитесь за руки и идите по кругу:
На реке –
       Камыши.
Расплескались там ерши.
Круг – постарше, (остановитесь и повернитесь лицом в центр круга)
Круг – помладше, (сделайте шаг к центру)
Круг – совсем
           Малыши! (сомкните круг).

«В лесу родилась елочка».
Под запись песни «В лесу родилась елочка», поводите с малышом хоровод вокруг ёлки или рядом с ней:
В лесу родилась елочка,
В лесу она росла.
Зимой и летом стройная,
Зеленая была!
Метель ей пела песенку: 
"Спи, ёлочка, бай-бай!" 
Мороз снежком укутывал: 
"Смотри, не замерзай!" (Р. А. Кудашёва).

«Карусель».

Возьмитесь за руки и идите по кругу. Проговаривайте слова стихотворения:

Еле-еле-еле-еле
Завертелись карусели.
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом!
(ускоряйте шаг)
Побежали, побежали,
Побежали, побежали!
Тише, тише, не спешите,
Карусель ос-та-но-ви-те.
(замедляйте бег).
Раз-два, раз-два (пауза)
Вот и кончена игра.
(похлопайте в ладоши).

 

«Зайка».

Дети становятся в круг, держась за руки. В центре круга стоит грустный зайка. Дети поют:

Зайка, зайка! Что с тобой?
Ты сидишь совсем больной.
Ты вставай, вставай, скачи!
Вот морковку получи! (2 раза)
Получи и попляши!

Все дети подходят к зайке и дают ему воображаемую морковку. Зайчик берёт морковку, делается весёлым и начинает плясать. А дети хлопают в ладоши. Потом выбирается другой зайка.

«Огуречик».

Педагог выбирает Огуречика, который садится в центр круга. Дети вместе с педагогом ходят по кругу и поют:

Огуречик, огуречик,
Ты совсем как человечек.
Мы тебя кормили,
Мы тебя поили,
На ноги поставили, (подходят к огуречику и поднимают его)
Танцевать заставили.
Танцуй сколько хочешь,
Выбирай, кого захочешь.

Огуречик танцует, дети хлопают в ладоши. После танца Огуречик выбирает на своё место другого ребёнка, и игра продолжается.

 

«Зайка беленький сидит».

Взрослые проговаривают текст, дети подговаривают им и выполняют соответствующие движения.

Зайка серенький сидит 
И ушами шевелит. 
Вот так, вот так
Он ушами шевелит. 
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки согреть. 
Вот так, вот так 
Надо лапочки согреть
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать. 
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать. 
Зайку волк испугал! 
Зайка тут же убежал!

 

«Заинька».

Взрослые проговаривают текст, дети подговаривают им и выполняют соответствующие движения.
Заинька, походи, 
Серенький, походи. 
Вот так-этак походи. 
Вот так-этак походи. 
Заинька, покружись, 
Серенький, покружись. 
Вот так-этак покружись. 
Вот так-этак покружись. 
Заинька, топни ножкой 
Серенький, топни ножкой. 
Вот так-этак топни ножкой, 
Вот так-этак топни ножкой. 
Заинька, попляши, 
Серенький, попляши. 
Вот так-этак попляши, 
Вот так-этак попляши. 
Заинька, поклонись, 
Серенький, поклонись. 
Вот так-этак поклонись, 
Вот так-этак поклонись.

 

«Где же наши ручки?»

Взрослые проговаривают текст, дети подговаривают им и выполняют соответствующие движения.
У меня пропали руки.
Где вы, рученьки мои? (руки за спиной).
Раз, два, три, четыре, пять —
Покажитесь мне опять, (показывают руки)
У меня пропали уши.
Где вы, ушеньки мои? (уши закрывают ладошками).
Раз, два, три, четыре, пять —
Покажитесь мне опять, (показывают уши).
У меня пропали глазки.
Где вы, глазоньки мои? (глаза закрывают ладошками).
Раз, два, три, четыре, пять —
Покажитесь мне опять, (убирают ладошки от глаз).

 

Главная Пед.копилка "Хороводные игры".