gosuslugi

Кто онлайн

Сейчас 150 гостей онлайн

Голосование

Оцените наш сайт
 

Конспект занятия по ОБЖ  старшая группа.
Составитель: Косовцева Е.Н. 

Прогр, сод. Дать детям понятие слова- безопасность. Закрепить знания пользования электроприборами, дать представление о съедобных и не съедобных грибах и ядовитых растениях.Закрепить знания литературных произведений.

Материал. Слайды к сказкам: « Три медведя», « Золушка», «Волк и семеро козлят», «Красная шапочка», картинки- «волчье лыко», « вороний глаз»,» « белина»

Разрезные картинки- электроприборы.

            Ход занятия:

В. –Ребята. Сегодня мы с вами поговорим о безопасности.

.- Скажите мне пожалуйста, как вы понимаете слово безопасность.

Д.- Безопасность – это когда надо вести себя так. чтобы не случилось никакой беды и неприятностей.

-В-Где нас может подстерегать опасность?

(ответы детей)-Дома, на улице, в лесу, на  лугу, у реки и т.д.

В.-Даже в сказках, которые мы с вами читали, сказочные герои попадали в неприятные ситуации.

-Какие вы знаете сказки, герои которых попадали в неприятные ситуации?

Д.-«Волк и семеро козлят», « Маша и медведь», « Три медведя»,» Красная шапочка», и т.д.

В.-Что случилось в сказке « Волк и семеро козлят»? –Какую ошибку совершили козлята?

Д.- Козлята пустили в дом незнакомого волка.

                                   Выходит ребенок в костюме волка.

Ребенок                     Если дядя добрый очень

                                   А знакомых рядом нет.

                                   Может быть он просто хочет

                                   Твой отнять велосипед?

                                   Если он тебя не знает-

                                   То зачем тебя зовет?

                                   Вдруг всего наобещает-

                                   И от мамы увезет.

В.-О чем волк рассказал в стихотворении? (ответы детей)

Д. –Нельзя общаться на улице с незнакомыми людьми и тем более пускать их в дом.

В. –Отгадайте пожалуйста загадку, о каком сказочном герое идет речь7

                        Загадка о Золушке.

 

 

(слайд, картинка Золушки)

В.Про бедную Золушку сказку читаю,

Но как ей помочь, к сожаленью не знаю.

Не справиться девушке с тяжкой работой,

Никто не оценит бедняжки стараний!

Ей так не хватает машины стиральной!

Приходится Золушке дом убирать,

Но где пылесос , чтобы ей помогать?

Как трудно тарелок огромную груду

Помыть без машины, что моет посуду.

А надо еще приготовить обед…

Как жаль, что электроплиты в доме нет.

Присел бедняжка, всего не успеть.

Сейчас телевизор бы ей посмотреть!

Однако работает, сил не жалея,

Надеется только на добрую Фею.

В.-Дети, поможем Золушке? А я вам подскажу, как это можно сделать. Электроприборы окружают нас повсюду. Они, как добрые волшебники, помогают нам везде. Без них человеку было бы трудно. Ребята, а у вас дома есть электроприборы? Назовите их.

( ответы детей ) –Чайник, утюг,печка,Компьютор,телевизор т.д

В.-Что нужно сделать, чтобы эти электроприборы заработали?

Д.- Включить в розетку.

В.-А что же это такое сидит невидимое в розетке и заставляет домашние машины трудиться?

(ответы детей) – Ток, электричество.

В. Правильно,электрический ток бежит по проводам и заставляет электрические приборы работать.  Электрический ток чем-то похож на реку, только в реке течет вода, а по проводам текут маленькие частички.

-Дети,а вы хотите, чтобы Золушка попала на бал? (ответы детей)

-Сейчас, каждый из вас сделает Золушке подарок, а какой – вы узнаете, собрав картинки. Собирать надо внимательно, чтобы прибор работал исправно.

                        Дидактическая игра «Собери картинку»

Дети выкладывают электроприборы из разрезных картинок.

Каждый ребенок рассказывает о своей собранной картинке.

В.-О каком сказочном герое эта загадка?

В .Загадка о Красной шапочке. (слайд)

В.- Какую ошибку совершила Красная шапочка? (ответы детей).

Д. 1. Пошла в лес одна, без взрослых.

            2. Разговаривала с незнакомым волком.

В.-Какие еще опасности подстерегали Красную шапочку в лесу?

Д.-Ядовитые грибы.

В.-Не все грибы наши друзья, есть и злейшие враги.

Назовите съедобные и несъедобные

                                   Игра «Соберем грибы в лукошко»

В.-Молодцы, теперь я вижу вы настоящие грибники. Давайте вспомним правила сбора грибов, и поиграем в игру, « Топай, хлопай « При ответе «да»,-Хлопать, при ответе « нет»- топать.

В.1.Собиратьт только знакомые грибы.

2Можно брать большие, старые грибы?

3Лучше собирать грибы возле дороги?

4. Можно ли употреблять в пищу сырые грибы?

Дети садятся на стульчики

В –Какая еще опасность нас  подстерегает в лесу ,и мы должны быть осторожны?

Д. –Ядовитые растения. (слайд)

В.- Волчье лыко . Это красивое, но очень опасное растение. Сок волчьего лыка  содержит яд – дафнин. Волчья ягода созревает поздней осенью, если люди пробуют, то они получают сильное отравление. Вот почему нужно быть очень осторожным и никогда не пробовать незнакомые ягоды на вкус.

Вороний глаз. Если увидишь четыре широких листа. А между ними черную круглую ягоду – это растение вороний глаз. Ягода эта очень красива. Но не бери ее в рот- она ядовита.

Белена. Белена встречается по оврагам, вдоль дорог. Ядовитое растение. При отравлении появляется головная боль. Это растение животные не едят.

Воспитатель: Дорогие дошколята! Вы веселые ребята! Правила все знаете, четко выполняете!

Дети: Правила эти знать мы должны, чтоб никогда не случилось беды!

Ребенок: И папе, и маме я должен сказать, что правила эти должны они знать!

Воспитатель: Постойте, ребята! Праздники скоро!

Спросить я должна, подарки готовы?

Дети:

1.     Конечно, готовы! Готовим мы их своими руками!

2.     Подарим любимым, и маме и папе.

Воспитатель: Конечно, ребята, все мы ждем замечательные праздники – День защитников Отечества и Международный день 8 Марта. Я знаю, что вы долго совещались, что вы подарите вашим любимым маме и папе. Так что же вы решили?

Ребенок: Папа и мама – это семья!

Знаем об этом, ведь правда, друзья!

Ребенок: Семья – это радость, порядок, уют!

Семья – это дом, где всегда тебя ждут!

Воспитатель: А главное семья – это счастье!

Ребенок: И для полного счастья мы решили подарить им электроприборы.

1 ребенок: Вот чайник. Мы утречком рано встаем, заварим чаек и все вместе попьем.

2 ребенок: От меня холодильник в подарок, чтоб было в нем много конфет, шоколадок!

3 ребенок: Машина стиральная для папы и мамы, пусть вместе стирают ночные пижамы!

4 ребенок: на печке нам кашу сварит мамуля, вдобавок дарю ей большую кастрюлю.

5 ребенок: У папы в машине есть важный насос, а в доме есть пыль. Нужен нам пылесос!

6 ребенок: А вот кофеварка для папочки, чтоб утром кофе сварил для мамочки!

7 ребенок: Утюг подарим маме, его мы выбирали сами!

8 ребенок: Мы старались, как могли, телевизор мы нашли

Он жидкокристаллический, и почти мистический.

Его папочка включает, тут же мигом засыпает.

Теперь он точно не уснет: олимпиада в Сочи идет!

За Россию вся семья: папа, мамочка и я!

Воспитатель: Молодцы, ребята! Такие нужные подарки приготовили своим близким людям. А главное , чтобы вся семья знала, как правильно пользовать электроприборами и всегда соблюдала правила безопасности!

Загадки к конспекту

Ровно в полночь убежала

И споткнувшись потеряла

На балу у короля

Туфельку из хрусталя.(Золушка)

            Внучка к бабушке пошла

            Пирожки ей понесла

            Серый волк за ней следил

 

            Обманул и проглотил. (Красная Шапочка)

Главная Пед.копилка Конспект занятия по ОБЖ старшая группа.