gosuslugi

Кто онлайн

Сейчас 85 гостей онлайн

Голосование

Оцените наш сайт
 

Безопасность в лесу.
составитель: Косовцева Е.Н. 

Цель: Закрепить основные правила поведения в лесу, формировать у детей понимание важности безопасности жизнедеятельности, продолжать учить использовать приемы элементарной экспериментально-  поисковой деятельности, формировать умение делать простые выводы, умозаключения, развитие элементарных туристических навыков, умение преодолевать препятствие в естественных условиях.

Предварительная работа: Знакомство детей с основными правилами заблудившегося в лесу, домашнее задание, рисунки по основным правилам, составление рассказов по рисункам, игровые упражнения « Обними дерево», «Согрейся», азбука «АУ!»

Домашнее задание: подготовить детям одежду и рюкзаки.

Оборудование. Рюкзаки, свистки, образцы одежды, карточки с правилами, свеча, вода, земля, маршрутная карта.

Природный материал: шишки, камешки, сухие веточки.

Ход занятия:

Ребята, помните, к нам приходил в гости лесник, знакомил  нас с  правилами безопасного поведения в лесу и подарил нам вот эти карточки с правилами. Изучив их, мы теперь хорошо можем  ориентироваться в лесу и эти правила помогут нам не заблудиться в лесу. ( просмотр слайдов)

 Теперь он ждет нас в гости.

 

Ведущий: Отправляемся в  поход, много нас открытий ждет.

- Для того чтобы идти в поход , что нужно нам сделать в первую очередь, как вы думаете?
( ответы детей : собрать рюкзак)

 

 

 Первое задание «Собери рюкзак».

 ( Команда выстраивается на линии старта в  колонну).

 На старте размещаются вещи ( свистки, пакеты с изюмом, конфеты, фляга с водой, печенье , компас, спички, мазь от комаров, пакет с игрушками,) из этих вещей нужно выбрать самые необходимые и положить в рюкзак, находящийся в 5-6 метрах от игроков.

 Игрокам дают возможность рассмотреть вещи и договориться о последовательности укладки рюкзака.

 ( вместе с детьми проверяют рюкзак, анализируют ошибки).)

Ведущий: Рюкзаки собраны.Карта находится у нас.

 Отгадайте загадку « От холода защита для того она и сшита»  (одежда)

 А какая одежда удобна для леса?

 

Беседа на тему: « Одежда для леса»

- А в лес можно надеть любую одежду ?

- Правильно, в лес мы надеваем удобную теплую одежду.

- А как вы думаете, одежда для леса может быть любого цвета?

 (Ответы детей)

-  Правильно, одежда для похода должна быть не только теплой и удобной, но и яркой. Если человек заблудится, его легче обнаружить. Запомните – одежда сохраняет тепло. Особенно это важно в лесу, даже если вам стало жарко, снимать и оставлять одежду нельзя, она вам может пригодиться.

- Как вы думаете, а мы правильно одеты для похода в лес? (ответы детей)

 

Ведущий: Вы готовы идти в лес. Туристы преодолевают большие расстояния и, конечно, должны быть ловкими и сильными, потому- что на пути нам будут встречаться разные препятствия.

Итак, в путь. ( Идем по направлению к лесу.)

Дети подошли к лесу. Следуем согласно карте.

Ведущий: Ребята, давайте вспомним, какая самая большая опасность предостерегает нас в лесу.

 Ответы детей:  Возможность заблудиться.

Ведущий: Правильно, чтобы не заблудиться нужно оставлять опознавательные знаки (метки).

 (Показ первой карточки, где изображена группа людей, идущая друг за другом

Ведущий:- Чтобы

не потеряться и не отстать от группы нужно идти

 «след в след».

Проводится игра « Пройди по следу».

(Смотрим карту, ориентируемся по ней.)

Ведущий: На пути первое препятствие. Вам нужно его преодолеть!

 «Волчатник» .

Куда же дальше нам идти?  Карта маршрутная нам поможет.

Следующее препятствие: « Паутина».

Ведущий: Давайте посмотрим, какие вы ловкие.

Ведущий: молодцы ребята, а теперь вспоминаем следующее правило.

 (Показ карточки: Запрещено пить воду из водоема.

Следующее препятствие « Пройди не намочи ноги».(Ходьба по натянутому канату)

Ведущий: Дети, скажите какую метку можно оставить на дереве.

Ответы детей: Повязать  яркие ленточки, пластиковые бутылки….

Ведущий: Молодцы ребята, какие вы ловкие и сильные.

(Вылетает сова)

Сова: Подождите, подождите, кто здесь сильный и ловкий. Меня зовут тетушка Сова, а вы кто такие? Так вы туристы. Тогда я рада вас приветствовать на моей волшебной полянке и предлагаю ответить на мои вопросы очень сложные и если вы на них ответите правильно, то я разрешу вам отдохнуть и поиграть на моей полянке ( разгадывание загадок на туристическую тему).

Какие умные туристы, теперь я разрешаю вам поиграть и отдохнуть на моей волшебной полянке, а я полетела дальше. До свидания , ребята!

Игра: «Тропинка» (дети веселятся и шумят)

Игра «Сорви шишку»

- подпрыгивание с доставанием с разбега (1м) шишки , подвешенной на 25-30 см выше поднятой руки ребенка.

 

На шум выходит лесник.

Лесник: Здравствуйте, что за шум, что за суета. Кто здесь шумит и почему?

Дети: Мы играли, веселились.

Лесник: А вы знаете что в лесу нельзя шуметь? Знаете как надо вести себя в лесу?(показывает карточку с изображением правила )

Ответы детей:

Лесник: Правильно.

Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только чур не забывай,

 Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь.

Испугаются зверюшки.

Убегут с лесной опушки.

-А что еще может случиться в лесу, если вести себя неправильно?( ответы детей)

Лесник: Труден ли был путь ?

- А обратную дорогу в детский сад найдете , не заблудитесь?

Дети: Нет, лесник. Чтобы не заблудится в лесу, мы оставляли метки, по которым мы легко определим дорогу назад, как ты нас и учил.

Молоды ребята, я вижу что знаете все правила, надеюсь что вы можете ими пользоваться ,умеете их правильно применять .

Я давно вас ждал и приготовил вам познавательный урок.

( дети садятся на пеньки, около сторожки лесника).

Беседа на тему «Огонь друг и враг»

Сегодня мы с вами узнаем, почему огонь может быть другом и врагом, увидим какими свойствами обладает огонь.

Миллионы лет тому назад люди научились добывать огонь. В руках человека он давал свет и тепло. На огне люди готовили себе пищу, защищались от диких зверей, которые могли напасть на человека. Но стоило огню дать волю, оставить его без присмотра, контроля, как добрые действия превращались в злые. Происходят пожары, там где люди небрежно обращаются с огнем. По неосторожности люди получают ожоги и отравления. Вот сейчас мы с вами проведем несколько экспериментов с огнем.

Зажигаем свечи. (Поисково-экспериментальная деятельность детей)

- Когда мы зажгли свечи, что мы увидели? (огонек)

- Какой он? ( яркий, красивый, привлекает к себе внимание)

-Как вы думаете к нему можно прикоснуться? (нет)

- Объясните почему? (можно обжечься, если нечаянно уронить свечу на ковер или пол, может произойти пожар)

-Да, действительно, огонь стихия яркая, привлекательная, но в тоже время и очень опасная.

-Если огонь становиться опасным, как человек может с ним справиться? (Его нужно потушить.

-Чего же боится огонь? (воды, снега, песка, земли)

- Давайте проверим правильность наших утверждений.

-Вот посмотрите, у меня есть все необходимые материалы, которые используются для тушения огня.

-Вы узнаете их?

Проведем эксперимент: на горящую свечу польем немного воды (ребенок выполняет действие)

-Что происходит  и почему? (огонь погас, потому что боится воды)

Аналогичные действия проводятся с другими материалами.

Лесник: Ребята, огонь может быть еще и полезным в применении.

-Как вы думаете чем?

Ответы детей: если заблудишься в лесу можно разжечь огонь, как знак тревоги, можно согреться при помощи огня , можно приготовить пищу.

 

Лесник: Правильно, ребята. Но запомните - огонь разжигать без присутствия взрослых нельзя .

Я приготовил угощение при помощи огня. Но для этого необходимо вымыть руки  (дети моют руки водой из колодца, и лесник угощает их печеной картошкой)

Лесник: Вот молодцы ребята, что пришли ко мне в гости, жду вас снова.

Надеюсь, что правила безопасного поведения вам помогут быть бдительными и находчивыми в лесу.

Ведущий: спасибо, Лесник. Ну а нам пора возвращаться в детский сад, идем вместе по знакомой нам уже дороге.

 

А идти нам помогает веселая песня.

Главная Пед.копилка Безопасность в лесу.