gosuslugi

Кто онлайн

Сейчас 103 гостей онлайн

Голосование

Оцените наш сайт
 

Конспект  по нетрадиционному рисованию непосредственно – образовательной   деятельности  
во второй младшей группе                                        

«Чарующие снежинки».

 Составите:  КаргинаО.А

Цель: Развитие творческих способностей детей, заинтересовать детей нетрадиционными способами рисования.
Задачи:
1. Совершенствовать навыки нетрадиционного изображения предмета (ватными палочками).
2. Развивать навыки речь и общения, а также мелкую моторику рук (коммуникация). 
3. Развивать интерес к нетрадиционному изображению на бумаге                    (в коллективном творчестве).
4. Развивать эмоциональную отзывчивость, желание общаться с взрослыми и сверстниками в коллективной деятельности (коммуникация, музыка).

Предварительная работа: Наблюдения за изменениями в природе зимой, рассматривание иллюстраций, беседы о признаках зимы, чтение стихов о зиме.
Раздаточный материал: альбомный листы бумаги на каждого ребенка, гуашь белого цвета, ватные палочки, салфетки для рук, аудиозапись: «Времена года» П.И.Чайковского. 
 Ход      непосредственно – образовательной деятельности:                                                
Приветствие: (становление эмоционального контакта).

Стук в дверь. Входит Снеговик. Здравствуйте ребята.

Дети:  Здравствуй, Снеговик!

Под тихую музыку, звучит аудиозапись «Времена года» П.И.Чайковского, Снеговик читает стихотворение (развитие передачи эмоционального состояния, положительных эмоций, развитие воображения).
«Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, беленький снежок!
Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки,
Здравствуйте, я вам скажу, всех я вас приветствую!»                                                                                                          прочитал нам Снеговик.
Какая прекрасная мелодия прозвучала, правда, ребята? Что можно сказать про эту музыку, какая она?

Педагог:
 Какое замечательное стихотворение 

 Дети: Легкая, радостная, снежная, пушистая, зимняя.

Педагог: Скажите мне, ребята, а что вы больше всего любите делать зимой, в какие игры играете?

Дети: Играть в снежки, кататься с горки, валяться в снегу, лепить снеговика, кататься на санках.                                                                                               
Педагог
: Я хочу вас пригласить в зимней лес на прогулку. Ребята, вы согласны?

Дети: Да.

Педагог: Ну, что ж, отправляемся! (Звучит музыка «Мы шагаем по сугробам», вмести с детьми выполняем движения под музыку, отправляясь в зимний лес).
«Мы шагаем по сугробам, 
Высоко поднимем ноги,
По сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу.
Очень долго мы шагали, 
Наши ноженьки устали.
Сейчас сядем, отдохнем,
И опять гулять пойдем».

Педагог: Посмотрите, ребята, какая зимняя поляна, какие сугробы вокруг. Как можно ещё описать снег, какой он?

 Дети: Холодный, белый,  пушистый, легкий…

Педагог: А на что он похож?

Дети: На вату, пух, мороженое.

Педагог: А вам на лесной полянке нравится?

 Дети: Да.

Снеговик:

«У меня в руках снежинки,

Маленькие, как пушинки,

Серебрятся и сверкают,

Только жаль, что быстро тают».

Педагог: Что ж, выходит, не получится успеть изобразить нам снежинку?

Снеговик: Не переживайте ребята успеем!

Педагог: Что же делать нам Снеговик?

Снеговик: Рисовать краской. 
 
Педагог: Так, а где же она?                                                                               

Снеговик: Ура! Нашёл! Белая гуашь годится?

Педагог: Да. А кисточек нет. Что же делать?

Снеговик: Поищем что-нибудь подходящее. (Нашли палочки ватные, штампы)

 Педагог: Попробуем рисовать тем, что нашли. Снеговику наверняка понравится. А теперь я хочу, чтобы вы превратились в художников и нарисовали снежинки. Присаживаемся за столы ребята, а скажите мне, каким цветом будем рисовать снежинки?

Дети: Белыми.

Педагог: Но прежде подготовим к работе наши пальчики (пальчиковая игра – массаж «ДРУЖНЫЕ РЕБЯТА»)

«Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять…

Начинай считать опять.

Раз, два, три, четыре, пять…

Мы закончили считать».

Педагог:  Приступаем к рисованию «Чарующих снежинок» (педагог помогает и напоминает детям, чтобы они заполняли все пространства  листа).
Педагог: Посмотрите, какие замечательные рисунки у нас получились. Снеговик будет доволен.

Снеговик: Молодцы! Здорово придумали. Красота! А меня научите? Как это вы делаете? (Снеговик тоже рисует и помогает вытереть руки).

Педагог: (анализируя занятия).

 Вам понравилась наша прогулка по зимнему лесу? Как можно сказать, какая прогулка получилась?

Дети: Веселая, радостная, зимняя.

Снеговик: Спасибо вам, ребята, за то, что вы составили мне компанию для прогулки по лесу. Вы молодцы! У вас замечательные получилось рисунки! Видите, можно рисовать без кисточек! Вам понравилось?
Дети: Да.

 

Педагог: Попрощаемся ребята со Снеговиком, нам пора возвращается в группу. Путешествие наше закончилось.

Главная Пед.копилка Конспект по нетрадиционному рисованию непосредственно – образовательной деятельности во второй