gosuslugi

Кто онлайн

Сейчас 153 гостей онлайн

Голосование

Оцените наш сайт
 

Конспект НОД  по экспериментированию в средней группе

Путешествие в лабораторию

 по изучению воды.
 Подготовила:Мишарина Т.Ю., Дата проведения: 16.04.2014

                                                        

 Тема: Путешествие в лабораторию по изучению воды.

Цель: формирование навыков экспериментирования с водой.

 Задачи:

актуализировать знания воспитанников о том, кому нужна вода, формировать на основе опытов представление о следующих свойствах воды:

«замерзает – тает», «прозрачность», «вода – растворитель»;

 развивать  речь, мыслительные операции; познавательный интерес воспитанников в процессе         экспериментирования;

 воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.

 Интегрирование областей: ОО «Познание», ОО «Чтение художественной литературы», ОО «Труд», ОО «Физическая культура».

Оборудование:

 Ход НОД:

I  - Ребята, сегодня я хочу вас пригласить в волшебную лабораторию, где проводят опыты. Чтобы попасть в лабораторию и узнать,  с чем мы будем экспериментировать и о чем говорить. Предлагаю вам внимательно послушать стихотворение и сказать, о чем в нем говориться.

(Несколько детей читают стихотворение)

 « Если руки ваши в ваксе,

    Если на нос сели кляксы,

    Кто тогда нам первый друг,

    Снимет грязь с лица и рук?

    Без чего не может мама

    Ни готовить, ни стирать,

    Без чего мы скажем прямо,

    Человеку умирать?

    Чтобы лился  дождик с неба,

    Чтоб росли колосья хлеба,

    Чтобы плыли корабли,

    Чтоб варились кисели,

    Чтобы не было беды  –  

    Жить нельзя нам без воды».

- О чем  говориться в стихотворении? (Ответы детей: о воде)

- Кому же нужна вода?  Я предлагаю создать модель «Кому нужна вода?». Нужно выложить на  голубую ткань-это будет вода, картинки с изображением тех, кому нужна вода. ( Дети  по очереди выкладывают картинки, перечисляют, кому нужна вода).

 - Вода необходима всему живому на земле. Без воды не было бы жизни на земле. Так как вода очень важна в жизни человека, предлагаю узнать побольше о воде. Я для этого мы с вами отправляемся в лабораторию воды. Закрываем глаза и переносимся в лабораторию. ( Звучат звуки льющейся воды)

 

II  -  Открываем глаза, мы в лаборатории по изучению воды. Предлагаю подойти к столу для проведения первого опыта. Вы внимательно наблюдаете, а потом мне расскажете, что произошло.

Опыт № 1

( В литровую банку  налита горячая вода. Банка закрыта крышкой с дырочками, сверху  нужно положить несколько кубиков льда. Лед будет таять от теплого воздуха, в дырочки будет стекать талая вода, имитируя капли дождя.)

-Ребята, посмотрите, я беру баночку с горячей водой, накрываю ее крышечкой с дырочками и еще мне надо положить лед сверху крышечки.

- Ребята, посмотрите, и у нас в баночке пошел дождик.

-А как вы думаете, почему? ( Ответы детей: лед начал таять, и вода начала капать в баночку).

- Ребята, положите кусочки льда на ладошку. Что произошло? Почему лед таял на крышке баночки? В ваших руках? ( Ответы детей: лед начал таять, от горячей воды в баночке, от тепла рук)

-Правильно, лед тает от теплого воздуха, горячей воды и в отверстия в крышечки стекает талая вода. И на ладошках  лед тает от вашего тепла.

- Ребята, а как вы думаете, как из воды получить лед? ( Ответы детей:   зимой вынести на улицу, вода от холода замерзнет.  Или поместит воду в холодильник, в морозилку.)

 

Опыт № 2

 

Дети переходят к столу, на котором стоят стаканы с водой и молоком.

- Ребята,  что вы можете сказать о воде? Какая она? Какого цвета? (Ответы детей:  вода не имеет цвета, прозрачная)

 -  Давайте проверим. Возьмите пуговицу и опустите в стакан с водой. Вы ее видите? (Да) Какого она цвета? (Дети называют цвет пуговицы) Значит, какая вода?  (Ответы детей: вода прозрачная)

- А молоко, какого цвета? (Ответы детей:  белого) Молоко прозрачное или нет? (Ответы детей: молоко  непрозрачное)

- Давайте проверим. Закройте глаза, а я опущу в молоко пуговицы, ваша задача отгадать какого цвета пуговицы я опустила.

- Открываем глаза. Какого цвета пуговица в вашем стакане с молоком, вы можете сказать? (Нет) Почему? (Ответы детей: молоко непрозрачное) Теперь предлагаю взять ложечки и вытащить пуговицы. Можете, теперь сказать, какого они цвета? (Ответы детей)

 

- Предлагаю немного отдохнуть, повторяйте за мной движения и слова.

 

         Физкультминутка  «Дождик»

          «Капля первая упала – кап!

(Присаживаются показывают первую каплю на дорожке)

          И вторая прибежала – кап! (То же самое)

          Мы на небо посмотрели, (Встают, смотрят вверх)

          Капельки кап-кап запели,

(отбивают капли пальчиками на   коленях)

          Намочились лица.

          Мы их вытирали. (движения согласно тексту)

          Туфли – посмотрите –

          Мокрыми стали. (Показывают руками вниз и смотрят)

          Плечами дружно поведем (Движение плечами)

          И все капельки встряхнём. (Встряхивают кистями рук)

          От дождя мы убежим, (Бег на месте)

          Под кусточком посидим (Нагибают голову, прикрывая её руками)

 

 Опыт № 3

1.Дети переходят к столу, на котором стоят стаканы с водой и  ванночки с молоком, сухие краски.

- Ребята,  перед вами вода и сухие краски, я предлагаю высыпать их воду. (Дети высыпать краски, ложечкой размешивают воду).

- Какая вода была до добавления красок? (ответы детей:  прозрачная, бесцветная) Какого цвета вода стала сейчас? (ответы детей) Что произошло с краской? (ответы детей: она растворилась, перемешалась с водой)

- Правильно, краски смешались с водой и окрасили воду в разные цвета. Вода – очень хороший растворитель.

 

2. - Перейдем к другому столу и посмотрим, как краски будут растворяться в молоке. Краскам что-то не дает раствориться в молоке.

- Возьмите ватную палочку, окуните ее в моющее средство и дотроньтесь ею до центра тарелки с молоком. Посмотрите, что произойдет? (ответы детей: краски двигаются в молоке и перемешиваются)

- Молоко начнет двигаться, а краска перемешиваться.  А заставили мы молоко двигаться с помощью обычного моющего средства, оно растворило жир в молоке, который не давал краскам раствориться. В воде краски растворялись лучше, поэтому вода –  лучший растворитель, чем молоко.

- Вот нам и пора возвращаться из лаборатории в детский сад. Закроем глаза и вернемся обратно. ( Звучат звуки льющейся воды)

III  – Где мы с вами побывали? ( Ответы детей: в лаборатории воды) Я предлагаю вспомнить, что мы узнали о воде, прослушав стихотворения:

 

Вода без вкуса и прозрачна,

 Но всем  всегда нужна нам,

 Больше, чем еда.

 

Наступят холода, – превратиться  в лёд вода,

А тепло придет вода снова потечет.

 

Вода лучший растворитель,

 Растворит  все без труда

Наша спутница вода.

 

- О каких свойствах воды мы сегодня узнали, и нам помогли вспомнить стихотворения. (Ответы детей: вода не имеет цвета, она прозрачная; в холоде вода застывает, в тепле – тает; вода – хороший растворитель.)

- За вашу помощь в опытах, на память о путешествии в лабораторию воды, дарю вам капельки воды.

 

 « Если руки ваши в ваксе,

    Если на нос сели кляксы,

    Кто тогда нам первый друг,

    Снимет грязь с лица и рук?

    Без чего не может мама

    Ни готовить, ни стирать,

    Без чего мы скажем прямо,

    Человеку умирать?

    Чтобы лился  дождик с неба,

    Чтоб росли колосья хлеба,

    Чтобы плыли корабли,

    Чтоб варились кисели,

    Чтобы не было беды  –  

    Жить нельзя нам без воды».

 

Вода без вкуса и прозрачна,

 Но всем  всегда нужна нам,

 Больше, чем еда.

 

Наступят холода, – превратиться  в лёд вода,

А тепло придет вода снова потечет.

 

Вода лучший растворитель,

 Растворит  все без труда

Наша спутница вода.

 

 

Главная Пед.копилка Конспект НОД по экспериментированию в средней группе Путешествие в лабораторию по изучению воды.