Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 48»
Рабочая программа кружка
«Волшебная бумага»
Составитель:
И.Ш. Рогацевич,
воспитатель
Пояснительная записка.
Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Развивается любознательность, формируется интерес к творчеству.
Увлечение оригами позволяют воспитанникам удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы. А также способствуют развитию мелкой моторики рук, что имеет немаловажное влияние на развитие речи детей.
Этот вид искусства благоприятно воздействует на развитие внимания и формирование памяти: воспитанники запоминают термины, приёмы и способы складывания, по мере надобности воспроизводят сохранённые в памяти знания и умения.
Цель программы – всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги.
Задачи программы:
- познакомить воспитанников с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами;
- формировать умения следовать устным инструкциям;
-обучать различным приемам работы с бумагой.
- познакомить воспитанников с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д;
- обогащать словарь воспитанников специальными терминами;
-развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.
- развивать мелкую моторику рук и глазомер;
-развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии воспитанников.
- воспитывать интерес к искусству оригами;
- формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки;
- способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.
- совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
Методы, используемые при проведении кружковой работы:
Ø беседа, рассказ, сказка;
Ø рассматривание иллюстраций;
Ø показ образца выполнения последовательности работы.
Методика работы с детьми строится на следующих принципах:
Ø отбор содержания доступного детям 5-6 лет;
Ø постепенного усложнения программного содержания, методов и приёмов руководства детской деятельностью,
Ø индивидуального подхода к детям.
Ожидаемые результаты:
В результате обучения по данной программе воспитанники:
– научатся различным приемам работы с бумагой;
– будут знать основные геометрические понятия и базовые формы оригами;
– научатся следовать устным инструкциям, создавать изделия оригами
– разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер;
– познакомятся с искусством оригами.
Формы подведения итогов реализации программы:
-составление альбома лучших работ.
- проведение выставок детских работ.
Программа составлена на основе:
1. «Оригами в детском саду» Мусиенко С.И., Бутылкина Г.В.
2.«Теория и методика творческого конструирования в детском саду» Парамонова Л.А.
3.« Оригами для старших дошкольников» Соколова С.В.
4.«Волшебная бумага» Чернова Н.Н.
5.«Оригами для дошкольников» Соколова С.В.
6.«Чудесные поделки из бумаги»З.А. Богатеева
Работа проводится вне занятий во вторую половину дня.
Длительность занятий: 25минут.
Категория обучаемых: 5-6 лет.
Принципы проведения:
Ø наглядность в обучении – осуществляется на восприятии наглядного материала;
Ø доступность – материал подобран с учетом возрастных особенностей воспитанников;
Ø развивающий и воспитательный характер обучения – на расширение кругозора, на развитие познавательных интересов.
Календарно – тематическое планирование занятий кружка «Волшебная бумага».
Сентябрь.
№ |
ТЕМА |
ЦЕЛЬ |
МАТЕРИАЛ |
ЛИТЕРАТУРА |
1. |
Волшебные превращения бумажного квадрата |
Заинтересовать детей изготовлением поделок в стиле оригами, продемонстрировать их, воспитывать усидчивость, аккуратность; развивать творческие способности. |
Квадрат 10*10 любого цвета. |
Оригами для дошкольников С.Соколова |
2. |
Давайте поиграем |
Выявлять умение детей распознавать и называть геометрические фигуры; Заинтересовать работой с бумагой, познакомить с одним из её свойств – сминаемостью; Укреплять мелкие мышцы рук; Воспитывать аккуратность. |
Квадраты разных цветов и размеров. |
Чудесные поделки из бумаги. З.А. Богатеева |
3. |
В некотором царстве, в бумажном государстве… |
Заинтересовать детей изготовлением поделок оригами, познакомить с некоторым из них; Начать знакомить с историей искусства оригами. |
Квадраты разных цветов и размеров. |
Оригами для дошкольников С.Соколова |
4. |
Бабочка и лягушка |
Закрепить умение получать из квадрата прямоугольники, прямоугольники и квадраты меньшего размера. |
Квадраты зелёного и желтого цвета ( 10*10). Заготовки для глаз лягушки, усики для бабочки ножницы, клей. |
Чудесные поделки из бумаги. З.А. Богатеева |
Октябрь
№ |
ТЕМА |
ЦЕЛЬ |
МАТЕРИАЛ |
ЛИТЕРАТУРА |
1. |
ФЛАЖОК |
Учить детей складывать квадрат пополам «косынкой», совмещая противоположные углы. Воспитывать интерес к результатам своего труда. |
Два красных квадрата 15*15см, две полоски шириной 1см, длиной 20см из картона, клей. |
Оригами для дошкольников С.Соколова |
2. |
СТАКАНЧИК |
Закрепить умение складывать квадрат по диагонали. Учить загибать острые углы полученного треугольника на противоположные стороны, вводить в образовавшуюся щель. Воспитывать интерес к процессу складывания из бумаги. |
Квадрат 10*10 любого цвета. |
Волшебная бумага. Н.Чернова |
3. |
Книжка |
Учить сгибать прямоугольник пополам, совмещая короткие стороны. |
Три прямоугольника формата А4: два из них белого цвета, третий цветной, клей. |
Оригами для дошкольников С.Соколова |
4. |
ЁЛОЧКА |
Учить детей складывать квадрат пополам, совмещая противоположные углы, перегибать полученный треугольник. Учить составлять из треугольников елочку, начиная снизу с самой большой детали. Воспитывать аккуратность в работе с клеем. |
Три квадрата зелёного цвета 15*15см,10*10см,5*5см, клей. |
Оригами для дошкольников С.Соколова |
Ноябрь
№ |
ТЕМА |
ЦЕЛЬ |
МАТЕРИАЛ |
ЛИТЕРАТУРА |
1. |
Воздушный змей |
Повышать интерес детей к изготовлению поделок в технике оригами, закрепить навыки декоративного украшения готовой фигурки, упражнять в свободном выборе цвета. |
Бумажные квадраты (10*10) разного цвета, полоски разноцветной бумаги, клей. |
Оригами в детском саду. С Мусиенко Г.Бутылкина |
2. |
Лягушка с усложнением |
Познакомить с изготовлением простейших поделок в технике оригами путём складывания квадрата по диагонали ( базовая форма – «треугольник») |
Квадрат зелёного цвета( 10*10). Заготовки для глаз лягушки, ножницы, клей. |
Оригами в детском саду. С.Мусиенко Г.Бутылкина |
3. |
Зайчик |
Продолжать учить детей мастерить поделки в технике оригами, воспитывать самостоятельность, аккуратность. |
Квадрат (10*10),заготовки для глаз и мордочки, клей |
Оригами в детском саду. С.Мусиенко Г.Бутылкина |
4. |
Бабочка с усложнением |
Учить сгибать квадрат по диагонали, полученный треугольник складывать пополам, отгибать верхние острые углы в разные стороны. Воспитывать умение эстетически правильно украшать свою поделку. |
Бумажные квадраты ( 10*10), заготовки для глаз, ножницы, клей |
Оригами в детском саду. С.Мусиенко Г.Бутылкина |
Декабрь
№ |
ТЕМА |
ЦЕЛЬ |
МАТЕРИАЛ |
ЛИТЕРАТУРА |
1 |
Снежинки |
Учить детей соединять детали попарно, заправляя угол одной внутрь другой детали. Продолжать учить аккуратно, работать с клеем. Улучшить навыки мелких и точных движений пальцев как правой, так и левой руки. Воспитывать интерес к занятиям по оригами.
|
12 квадратов синего цвета 5*5, синий кружок диаметром 3см и белый кружок диаметром 2см. |
Оригами для дошкольников. С.Соколова |
2 |
Гномик |
Продолжать учить детей делать бумажные фигурки из двух деталей, учить чётко, выполнять инструкции педагога |
Квадраты (8*8, 6*6) разного цвета, бумажная обрезь, клей, ножницы. |
Оригами в детском саду. С.Мусиенко Г.Бутылкин |
3 |
Новогодние украшения |
Продолжать учить мастерить из бумажных квадратов несложные поделки, используя уже известные приёмы складывания бумаги, развивать конструктивное мышление, фантазию, воображение. |
Разноцветные квадраты разных размеров, бумажная обрезь, клей,нитки, ножницы. |
Оригами в детском саду. С.Мусиенко Г.Бутылкина |
4 |
Снеговик |
Учить детей соединять детали попарно, заправляя угол одной внутрь другой детали. Продолжать учить аккуратно, работать с клеем. Улучшить навыки мелких и точных движений пальцев как правой, так и левой руки. Воспитывать интерес к занятиям по оригами.
|
|
|
Январь
№ |
|
ЦЕЛЬ |
МАТЕРИАЛ |
ЛИТЕРАТУРА |
1. |
Колобок |
Учить детей у прямоугольника сгибать все углы равномерно. Продолжать учить оформлять поделку деталями (рот, нос, глаза). Воспитывать радость от подарков, сделанными своими руками. |
Жёлтый прямоугольник 20*10см, оранжевый и красный квадраты 3*3см,два оранжевых кружка, клей. |
Оригами для дошкольников С.Соколова |
2. |
Зайчик |
Закрепить умение перегибать квадрат «книжкой» и дважды «косынкой», опускать противоположные углы к центру квадрата, получая «конфетку». Продолжать учить детей внимательно слушать инструкции воспитателя. Воспитывать самостоятельность и внимание.
|
Квадраты серого цвета 8*8см и 10*10см, заготовки для глаз и мордочки, клей. |
Оригами для дошкольников С.Соколова |
3. |
Волк |
Продолжать учить сгибать квадрат «косынкой», отгибать один из уголков кверху наискосок. Закрепить умение приклеивать голову, рисовать глаза. Развивать глазомер. Воспитывать усидчивость.
|
Два серых квадрата15*15см,10*10см,клей, заготовки для глаз и носа. |
Оригами для дошкольников С.Соколова |
4. |
Лиса |
Научить детей слушать устные инструкции педагога. Познакомить на практике с основными геометрическими понятиями. Воспитывать аккуратность в работе с бумагой. |
Квадрат оранжевый ( красный) 15*15см, прямоугольник 15*7,5см, заготовки для глаз и мордочки, клей. |
Оригами для дошкольников С.Соколова |
Февраль
№ |
ТЕМА |
ЦЕЛЬ |
МАТЕРИАЛ |
ЛИТЕРАТУРА |
1. |
Медведь |
Учить перегибать «косынку» пополам. Учить понимать, что детали головы и туловища выполняются по отдельности из квадратов разной величины. Воспитывать и развивать способность контролировать с помощью мозга движения рук и пальцев. |
Квадраты коричневого цвета 15*15см,10*10см, два квадрата 6*6см, клей. |
Оригами для дошкольников С.Соколова |
2. |
Лодочка |
Познакомить детей с изготовлением поделки в технике оригами из прямоугольного листа бумаги, упражнять в свободном выборе цвета, развивать мелкую моторику рук, использование готовых поделок в играх. |
Прямоугольные листы 20*15см. |
Оригами в детском саду. С.Мусиенко Г.Бутылкина. |
3. |
Звёздочки |
Закрепить умение складывать базовую форму «воздушный змей». Учить чередовать цвета, соединять детали, прикладывая короткую сторону заготовки к линии перегиба предыдущей. Воспитывать усидчивость, ответственность.
|
8 квадратов 10*10см, 4 из них одного цвета,4 - другого, клей. |
Оригами для дошкольников С.Соколова |
4. |
Курочка |
Учить складывать квадрат дважды «косынкой», продолжать учить детей внимательно слушать инструкции воспитателя,воспитывать самостоятельность и внимание.
|
Красный квадрат 3*3см, жёлтый (оранжевый) квадрат 15*15см, клей, карандаш или фломастер. |
Оригами для дошкольников С.Соколова. |
Март
№ |
тема |
цель |
материал |
ЛИТЕРАТУРА |
1. |
Хризантема |
Познакомить детей с новым способом изготовления цветов в технике оригами, закрепить умение пользоваться ножницами. |
16-20 квадратов (4*4) белого или фиолетового цвета, бумага жёлтого цвета, ножницы, клей. |
Оригами в детском саду. С.Мусиенко Г.Бутылкина |
2. |
Подарок маме |
Познакомить с оформлением открыток с использованием фигурок выполненных в технике оригами, воспитывать аккуратность, усидчивость |
Разноцветный картон, квадраты жёлтой, синей, красной бумаги (10*10), зелёная бумага для листьев и стеблей, ножницы, клей. |
Оригами в детском саду. С.Мусиенко Г.Бутылкина |
3. |
Вертушки |
Учить детей изготавливать новые поделки из квадрата, круга, треугольника, учить пользоваться обозначениями линии разреза на заготовке, упражнять в свободном выборе цвета и формы бумаги, поощрять самостоятельность, творческую инициативу. |
Квадраты (15*15) разного цвета, равносторонние треугольники со стороной 20 см, круги диаметром 20см с прочерченными линиями разрезов, кружочки из картона, ножницы, клей, палочки. |
Оригами в детском саду. С.Мусиенко Г.Бутылкина |
4. |
Кошечка |
Закрепить с детьми складывание и название базовых форм. Учить изготавливать туловище и голову отдельно из квадратов. Учить складывать треугольник пополам «косынкой», поднимать уголки от середины длинной стороны, но, не доводя до вершины верхнего угла. Воспитывать аккуратность в работе, внимание. |
Два квадрата 15*15см одного цвета, карандаши или фломастеры для оформления мордочки, клей. |
Оригами для дошкольников С.Соколова |
Апрель
№ |
ТЕМА |
ЦЕЛЬ |
МАТЕРИАЛ |
ЛИТЕРАТУРА |
1. |
Подарки малышам |
Используя технику оригами, учить изготавливать модели птиц, корабликов, воспитывать желание заботиться о младших, упражнять в свободном выборе цвета. |
Разноцветные квадраты (10*10) |
Оригами в детском саду. С.Мусиенко Г.Бутылкина |
2. |
Рыбки |
Учить складывать бумагу, используя разные базовые формы, объединяясь в пары создавать морскую композицию. |
Голубой картон, квадраты разноцветные, ножницы, клей, бумажная обрезь. |
Оригами в детском саду. С.Мусиенко Г.Бутылкина |
3. |
Сова |
Напомнить, как складывается базовая форма «воздушный змей». Учить перегибать верхний треугольник вперед и возвращать в исходное положение, делать надрезы по линии сгиба, сгибать концы складкой. Воспитывать аккуратность в работе с бумагой и ножницами. |
Квадрат 10*10,заготовки для глаз, клей, ножницы. |
Волшебная бумага. Н.Чернова. |
4. |
Ёжик |
Продолжать учить детей складывать квадрат пополам «книжкой». Понимать термины: «верхний угол», «нижний угол». Развивать глазомер детей. Воспитывать бережное отношение к бумаге. |
Квадрат серого, коричневого цвета 10*10см,карандаш или фломастер чтобы нарисовать глазки и иголки на шубке. |
Оригами для старших дошкольников. С.Соколова. |
Май
№ |
ТЕМА |
ЦЕЛЬ |
МАТЕРИАЛ |
ЛИТЕРАТУРА |
1. |
Грачи прилетели |
Продолжать учить детей мастерить подели из базовой формы « воздушный змей», совершенствовать навыки работы с бумагой и ножницами. |
Квадраты чёрного цвета (15*15), заготовки для глаз, ножницы, клей. |
Оригами в детском саду. С.Мусиенко Г.Бутылкина |
2. |
Ветка рябины |
Закрепить умение мастерить поделки из базовой формы «стрела», воспитывать аккуратность, учить чётко, выполнять инструкции педагога |
Картон, квадраты(1,5*1.5) оранжевого или красного цвета,(3*3) зелёного цвета для листьев, клей. |
Оригами в детском саду. С.Мусиенко Г.Бутылкина |
3. |
Моё любимое оригами |
Закрепить усвоенные на занятиях приемы и формы оригами. Улучшить навыки мелких и точных движений пальцев как правой, так и левой руки. Воспитывать интерес к результатам своего труда.
|
Разноцветные квадраты 10*10, ножницы, клей. |
Волшебная бумага. Н.Чернова. |
4. |
Итоговая работа |
Оформление альбома детских работ за период обучения. Развитие навыков общения и умения согласовывать свои интересы с интересами других детей. |
Альбом, поделки в технике оригами, клей. |
|
< Предыдущая | Следующая > |
---|