gosuslugi

Кто онлайн

Сейчас 706 гостей онлайн

Голосование

Оцените наш сайт
 

"Оригами, как средство развития познавательных процессов".

Подготовила: Рогацевич И.Ш.

Многое должен знать и уметь ребенок, вступая в незнакомую, но такую притягивающую школьную жизнь. Подготовить ребенка к этому важному моменту в жизни поможет ОРИГАМИ – искусство близкое ему и доступное. Не перечислить всех достоинств оригами в развитии ребенка. Доступность бумаги, как материала, простота ее обработки привлекает детей. Они овладевают различными приемами и способами действий с бумагой, такими, как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание.

Оригами развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера. Оригами способствует концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат. Оригами имеет огромное значение в развитии конструктивного мышления детей, их творческого воображения, художественного вкуса. Оригами стимулирует и развитие памяти, так, как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания.

Оригами знакомит детей с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и т.д.), одновременно происходит обогащение словаря специальными терминами.

Оригами активизирует мыслительные процессы. В процессе конструирования у ребенка возникает необходимость соотнесения наглядных символов (показ приемов складывания) со словесными (объяснение приемов складывания) и перевод их значения в практическую деятельность (самостоятельное выполнение действий).

Оригами совершенствует трудовые умения ребенка, формирует культуру труда.   И это еще далеко не все достоинства, которые заключает в себе искусство оригами.

Общие правила при обучении технике оригами.

  1. Заготовки для поделок дошкольникам должен готовить взрослый, а дети - школьники готовят их самостоятельно.
  2. Заготовка должна иметь точно квадратную форму.
  3. Бумага для поделок должна быть тонкой, упругой, хорошо сгибающейся, цветной.
  4. Показ изготовления должен производиться на столе (в индивидуальной работе) или на доске (на общем занятии). Во втором случае заготовка для показа должна быть в два раза больше, чем у детей.
  5. При показе не должно быть лишних поворотов и переворотов изделия.
  6. Обучение складыванию каждой поделки должно быть поэтапным: показ одного приёма – выполнение детьми, показ второго – выполнение детьми.
  7. Линии сгибов изделия должны тщательно проглаживаться.
  8. Совмещение углов и сторон в процессе складывания должно быть точным.
  9. После того, как игрушка будет полностью готова, необходимо повторить приёмы складывания. В итоге ребёнок должен уметь самостоятельно изготовить поделку от начала до конца.

Что необходимо для занятий оригами:

  1. Белая и цветная бумага;
  2. Ножницы;
  3. Клей;
  4. Кисточки;
  5. Салфетка;
  6. Цветные карандаши или фломастеры;

Мы предлагаем вам дома с детьми посидеть и попробовать сделать самостоятельно некоторые модели оригами:

Базовые складки и формы оригами

1. Совсем простые треугольник и прямоугольник:

 

2. Блин или блинчик:

 

3. Водяная бомбочка

 

Главная О дет.саде Советы специалистов Воспитатели ЗНАЙКИ "Оригами, как средство развития познавательных процессов".