Консультация для родителей
«ДАВАЙТЕ РИСОВАТЬ!»
Составитель: М.П. Чабанова.
«Благодаря восприятию прекрасного в природе и искусстве человек открывает прекрасное в самом себе».
(В. А. Сухомлинский)
В наш век компьютеров, смартфонов, игровых приставок, 3Д мультфильмов и прочих электронных развлечений для детей мы порой забываем, что все это никак не развивает у детей умение видеть прекрасное вокруг, чувствовать, творить.
Современные дети знают гораздо больше, чем их сверстники 10- 15 лет назад. Они быстрее решают логические задачи, но они значительно реже восхищаются и удивляются, сопереживают и сочувствуют.
«Пробудить душу» способствует развитие в ребенке творческих способностей. Например, вызвать у ребенка интерес к художественному творчеству. В процессе рисования, лепки, аппликации дошкольник испытывает разнообразные чувства: радуется созданному им красивому изображению, огорчается, если что-то не получается. Стремится преодолеть трудности. Он приобретает знания о предметах и явлениях, о средствах и способах их передачи в творчестве, о художественных возможностях изобразительного искусства. Занятия продуктивной деятельностью помогают развивать в ребенке образное мышление, воображение, эмоциональную сферу, творческий и познавательный интерес, уверенность в своих способностях, художественный вкус.
В дошкольных образовательных учреждениях воспитатели знакомят детей с различными доступными их возрасту видами изобразительного искусства, используя при этом образцы народного творчества, произведения мастеров, иллюстрации, скульптуры; педагоги формируют у детей приемы рисования, лепки, «работы» с бумагой; развивают в детях умение самостоятельно принимать решения в процессе творчества; используют нетрадиционные техники рисования.
Нетрадиционные техники рисования – это искусство изображать, не основываясь на традиции. Такое «необычное» творчество вызывает у воспитанников неподдельный интерес к процессу созидания чего-то нового. К таким техникам можно отнести рисование ватными палочками, пальчиковое рисование, рисование ладошкой, точечный рисунок, оттиск печатками из картофеля, «волшебные веревочки», оттиск пробкой, рисование на ткани, песке, манной крупе и многие другие.
Проведение занятий с использованием вышеперечисленных техник благотворно влияет на детей:
- способствует снятию детских страхов;
- развивает уверенность в своих силах;
- развивает пространственное мышление;
- пробуждает ребят к творческим поискам и решениям;
- формирует умение детей «работать» с разнообразными материалами;
- развивает чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия;
- во время работы дети получают эстетическое удовлетворение.
Заниматься этим увлекательным занятием можно и дома, на досуге. Ведь, что привито ребенку с раннего возраста в семье – это на всю жизнь.
Поэтому, хочется дать некоторые рекомендации уважаемым родителям по приобщению детей к художественному творчеству:
- начните с рассматривания вместе с ребенком иллюстраций в книжках, сказках;
- обращайте внимание на яркость, красоту нарисованных картин, изображений;
- при прогулке обращайте внимание ребенка на красоту природы, явления природы (например, зимой – как искрится снег , какие красивые деревья в инее, волшебные морозные узоры на окнах) ;
- найдите время для совместного творчества (лепка, рисование, аппликация). Так ребенку будет легче, веселее интереснее проводить время. Можно включить при этом спокойную музыку;
- покупайте ребенку раскраски, а раскрашивает он пусть больше красками, чтобы лучше развивать владение кистью, чувтствовать краски;
- расспросите вашего ребенка каким творчеством занимался он сегодня в детском саду. Поговорите с интересом об этом, похвалите его;
- попробуйте творить вместе с ребенком нетрадиционными методами рисования, описанными выше.
Дорогие родители, хотите, чтобы Ваши дети, повзрослев однажды сказали Вам «спасибо» за проведенное когда-то время за совместным творчеством, за привитые навыки и умения, за раскрытие их талантов? Тогда скажите им сейчас: «А давайте рисовать!»
Удачи Вам в ваших начинаниях!
< Предыдущая | Следующая > |
---|