"Гиперактивность ребенка дошкольного возраста".
Подготовила: Чабанова М.П.
Гиперактивный ребенок. Что это такое?
Начиная с раннего возраста ребенка важно, чтобы он прошел процесс социализации, то есть в своих поступках думал не только о своих мотивах, но и об окружающих людях. Уже к раннему дошкольному возрасту у ребенка формируется характер малыша, однако первые задатки отрицательных черт характера можно подавить, вовремя обратив на них внимание.
У ребенка может наблюдаться так называемый синдром гиперактивности, когда он не знает покоя, прыгает и бегает. Однако не всегда можно сразу обратить внимание на этот синдром, принимая его за непоседливость. Думая, что ребенок перерастет это состояние, чуть позже выясняется, что время упущено. А между тем, если гиперактивность ребенка направить в творческое русло, то так можно вырастить творческого человека.
Возникает вопрос, что делать при первых признаках гиперактивности, как реагировать и т.д.
Одной из форм гиперактивности является импульсивность. Это качество, обозначающее мгновенное действие и реакцию под действием минутных эмоций. Такой человек не обдумывает свои слова и поступки, о чем потом может пожалеть.
Гиперактивный ребенок что делать. Признаки гиперактивности:
Заподозрить гиперактивность у ребенка можно, если он становится невнимательным, импульсивным, находится все время в движении. При общении с окружающими, будь то сверстники или взрослые, он конфликтует с ними, показывает плохие показатели в обучении. Такой гиперактивный ребенок забывчив, часто может терять свои вещи. Гиперактивность характеризуется задержкой в психическом развитии на несколько лет.
У гиперактивного ребенка наблюдается частая смена настроения.
Умственная деятельность дошкольника с синдромом гиперактивности имеет некоторую цикличность. Внимание такого ребенка сохраняется 5-15 минут, для следующего цикла нужно накопить энергию в течение 3-7 минут.
Чаще всего гиперактивность начинает проявляться в возрасте 7 лет и чаще у мальчиков, чем у девочек. Это связано с тем, что девочка обладает большими компенсаторными возможностями по сравнению с мальчиками, у которых Гиперактивность имеет несколько этапов: первый – это гиперактивность дошкольника, второй – это гиперактивность в подростковом периоде.
Гиперактивный ребенок. Рекомендации родителям:
Гиперактивность дошкольника возникает по нескольким причинам: генетическая составляющая, дефицит внимания, а также заболевания, связанные с деятельностью головного мозга: инфекционные заболевания, энцефалические формы; родовые травмы.
Степень гиперактивности выявляет невролог, проводя специальную диагностику. Это не просто поведенческая реакция, это - тяжелая психологическая проблема, которая возникает в связи с нарушением процессов адаптации к окружающему миру, и справиться с которой достаточно сложно.
Подход к лечению гиперактивности дошкольника
Гиперактивность дошкольника необходимо лечить комплексно, подходя как со стороны семьи, так и со стороны педагогов детского учреждения.
При необходимости назначают лекарственные препараты, корректирующие поведение ребенка, помогающие повысить адаптационные способности ребенка, снизить его тревожность.
Особенности синдрома гиперактивности
Синдром гиперактивности имеет и положительные моменты: ребенок с ним имеет более высокие компенсаторные возможности. Для того чтобы раскрыть их, нужно соблюдать несколько рекомендаций:
Необходимо избегать эмоционального потрясения ребенка, не давать ему значительные интеллектуальные нагрузки
Нормирование дня и наличие достаточного времени на сон
Поддержка ребенка витаминами и адаптогенами
Индивидуальная работа с ребенком психолога, невролога, педагога детского учреждения, поддержка со стороны семьи
Занятия с гиперактивными детьми. Рекомендации родителям:
Синдром гиперактивности требует как внимания со стороны родителей, так и терпения. Для того чтобы помочь ребенку справиться с гиперактивностью, нужно наладить отношения в семье, не допускать ссор, уделять ему внимание, интересоваться его жизнью, увлечениями, помогать ему справляться с разными заданиями.
Вместе с тем, нужно контролировать, чтобы ребенок не переутомлялся, не давать ему длительно находиться за компьютером.
Нужно научиться хвалить ребенка за успехи в его делах, при необходимости наказать разработать систему мер (только не физического плана) для наказания.
Помня о коротком времени концентрации внимания, нужно девать ребенку перерывы, во время которых он сможет побегать, поиграть, провести зарядку, разминку.
Ребенку нужно предъявлять только те требования, с которыми он сможет справиться
Психологи разработали ряд игр, которые помогут ребенку справиться с различными проявлениями синдрома. Поэтому нужно изучить их и применять на практике.
< Предыдущая | Следующая > |
---|