"Памятка для родителей будущих первоклассников".
Составитель: Сизикова Н.А.
1. Обратите внимание на свое отношение к ребенку, он не маленький, внимательно отнеситесь к его мнениям и суждениям, постарайтесь его понять. Особенностями возраста детей 6-10 лет является ориентация на реакцию взрослых. Они очень чутко отзываются на похвалу или порицание родителей, учителя, стараются привлечь к себе внимание, почувствовать себя нужными, любимыми и хорошими.
2. Посмотрите вместе с ребенком фотографии своего школьного детства. Ваши добрые воспоминания о школьных годах, рассказы о друзьях детства наполнят душу ребенка радостным ожиданием. Так же важно заинтересовать ребенка, чтобы школа была для него привлекательна своей главной деятельностью – учебой.
3. Не пугайте ребенка трудностями и неудачами, чтобы не воспитать в нем ненужную неуверенность в себе. Объясните ребенку, что неудачи временны. То, что не получилось сегодня, получится завтра. Каждый человек время от времени ошибается, и ребенок здесь не является исключением. Важно, чтобы он не боялся ошибок, а умел их исправить. В противном случае у ребенка сформируется убеждение, что он ничего не может. Избегайте чрезмерных требований. Ребенок пока ещё только учиться управлять собой и организовывать свою деятельность.
4. Научите ребенка самостоятельно принимать решения. Составьте вместе с будущим первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением. Приучайте ребенка содержать в порядке свои вещи и школьные принадлежности. Умение делать самостоятельный выбор развивает в человеке чувство самоуважения.
5. Обязательно соблюдайте режим дня и прогулок! В школе двигательная активность ребенка ограниченна. Поэтому очень важно дать ребенку возможность подвигаться во второй половине дня. Бег, подвижные игры, плавание, общефизическая подготовка хорошо помогают снимать напряжение.
6. Время, отведенное на занятия, не должно превышать одного часа. Лучше, если ребенок занимается в течение получаса, после чего следует физкультминутка.
7. Ограничьте время нахождения Вашего ребёнка за телевизором и компьютером до 1 часа в день. Родители ошибочно полагают, что времяпрепровождение перед телевизором и за компьютером являются отдыхом или разгрузкой после напряжённого дня. В отличие от взрослых, оба этих занятия действуют возбуждающе на неокрепшую нервную систему ребёнка, в свою очередь, провоцируя повышенную утомляемость, двигательную активность, перевозбуждение, раздражительность и др.
8. Подготовка ребенка к школе должна заключаться просто в его общем развитии – процессов внимания, памяти, мышления, восприятия, речи, моторики. Супермаркет — очень подходящее место для развития внимания и активного слушания ребенка. Попросите ребенка положить в корзину: три пачки печенья, пачку масла, батон белого и буханку черного хлеба. Свою просьбу изложите сразу и больше не повторяйте.
9. Читая книжки, обязательно обсуждайте и пересказывайте прочитанное вместе с ребенком; учите его ясно выражать свои мысли. Когда вы задаете вопрос, предусматривающий развернутый ответ, не довольствуйтесь ответом «да» или «нет», уточняйте, почему он так думает, помогайте довести свою мысль до конца.
10. Чтобы кроме внешних атрибутов школьной жизни (портфель, тетради, учебники и т.п.) появилось внутреннее ощущение перехода в новое качество «ученик», необходимо отношение взрослых к поступлению в школу как к ответственному, серьёзному шагу ребёнка. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут будущему первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.
11. Оставайтесь другом для своего ребенка. Как можно больше оптимизма и юмора в общении с детьми, это всегда помогает!
12. Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному
психологу.
< Предыдущая | Следующая > |
---|