"Занятия в младшей группе детского сада".
Составитель: Каргина О.А.
Детский сад начинает постепенно готовить ребенка к школе, приучая к дисциплине, к понятию урока и режима. Воспитатели начинают обращать внимание на осанку малыша, развивать моторику. В саду детей учат совместной игре, а, значит, делают первые шаги жизни в обществе. Сами развивающие занятия идут в четырех направлениях. Давайте подробно остановимся на каждом из этих направлений
Физическое.
В младшем дошкольном возрасте нужно уделять много внимания подвижным играм и упражнениям с ребенком, это способствует гармоничному физическому развитию. Кроме нагрузки физкультура вырабатывает у ребенка привычку к правильной осанке, тренирует вестибулярный аппарат, приучает к дисциплине.
Социально-личностное.
Эти занятия стимулируют в детях любознательность, расширяют кругозор, приучают к общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, пробуждают интерес к театрализованной игре, формируют умение общаться спокойно, без крика, делиться игрушками с товарищами, помогать друг другу. Воспитывают в детях желание трудиться.
Познавательно-речевое.
Общение в детском саду само по себе является величайшим стимулом к речевому развитию. Ребята учатся строить диалоги между собой. Во время занятий с воспитателем дети читают сказки, учат стихотворения, овладевают навыками связного составления рассказа, начального анализа текста. Знакомятся с разными формами (круг, квадрат, треугольник), учатся сопоставлять (больше, меньше. поровну). Дети учатся замечать сезонные изменения в природе.
Художественно-эстетическое.
В младшем возрасте изобразительная деятельность начинает только формироваться. Дети учатся правильно держать карандаш, закрепляют цвета (красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный). Учатся раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями. Ребята стараются петь, различать и называть музыкальные инструменты (бубен. барабан, дудочка, металлофон, выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притопывать ногами, двигаться под музыку с предметами.
< Предыдущая | Следующая > |
---|