gosuslugi

Кто онлайн

Сейчас 97 гостей онлайн

Голосование

Оцените наш сайт
 

«Роль игрушки в детской игре».

Косовцева Е.Н., воспитатель

Игрушка в познавательном отношении выступает для ребенка в качестве своеобразного обобщенного эталона окружающей материальной действительности. но ценность игры и игрушки заключается не только в том, что они знакомят ребёнка с жизнью, главное, что они являются важным фактором поэтапного движения психического развития ребёнка, что обеспечивает для него возможность осуществления всех видов деятельности на всё более высоком уровне.

Игрушки могут быть самыми разнообразными по теме и художественному решению, но все они должны отвечать определённым педагогическим требованиям. Главнейшие из этих требований относятся к возрастной адресованности и соответствию игрушек разным видам игр.

В каждом возрасте ребёнку нужны различные по своей тематике и назначению игрушки сюжетные, технические, игрушки-орудия труда, игрушки-забавы, театральные, музыкальные, спортивные.

Все игрушки независимо от их назначения нужно группировать так, чтобы они по своим размерам соответствовали росту ребёнка и тому окружению, в котором он играет. так, например, сидя за столом, ему удобнее играть маленькими игрушками, устойчивыми, хорошо обозримыми со всех сторон. для игры на полу нужны более крупные игрушки, соразмерные с ростом ребёнка в положении сидя и стоя. подвижные игры во дворе требуют игрушек крупных, а, например, для игры в песке лучше средние по размеру.

Важно также, из какого материала сделана игрушка, каковы её функциональные свойства, степень готовности для игры, художественно-образное решение.

Содержание игровой деятельности детей раннего возраста составляют различные действия с предметами, игрушками и их заменителями. правильнее было бы назвать это предметно -игровой деятельностью. входе этой деятельности ребёнок подготавливается для перехода к игре нового качества сюжетно-ролевой. игрушки для детей раннего возраста должны быть простыми, удобными для захватывания, безопасными.

Игрушка для ребёнка полна смысла. в игре - в отобразительной ситуации игрушки заменяют ему предметы и становятся носителями определённых отношений между людьми. в начале третьего года жизни малыш не берёт на себя роль, но фактически выполняет её, совершая по отношению к игрушкам те действия, которые свойственны определённому лицу. общения явного ни с кем нет, ребёнок играет один, но вместе с тем его действия одухотворены воображаемым общением и отражают деятельность взрослых.

Исходя из сказанного, можно сделать вывод, что подбирать для игр ребёнка следует те игрушки, смысл которых созвучен его жизненному и игровому опыту. Ребёнок - манипулируя игрушкой, копирует действия взрослых. Ему нравится чувствовать, что он делает, как взрослый человек, даже если эти действия происходят в игре.

Игра развивает и радует ребёнка, делает его счастливым. малыш совершает первые открытия, переживает минуты вдохновения, в игре развивается его воображение, фантазия, а следовательно, создаётся почва для формирования инициативной, пытливой личности. игра для ребёнка - верное средство от безделья, приводящего к вялости, бесцельности поведения. для хорошей, весёлой игры нужна игрушка, которая должна быть не только красивой, безопасной, но ещё и интересной детям.

 

 

Главная О дет.саде Советы специалистов Воспитатели КОЛОКОЛЬЧИК "Роль игрушки в детской игре"