gosuslugi

Кто онлайн

Сейчас 491 гостей онлайн

Голосование

Оцените наш сайт
 

 

 Консультация для родителей

«Ребенок у экрана»

Л.В. Денисенко

Специалисты по детству с тревогой отмечают, что все большее число детей растут (живут, взрослеют, развиваются) перед экранами телевизоров и компьютеров. Последнее поколение получило название «экранного». Экран стал существенным средовым фактором для детей, которые намного больше времени проводят перед экраном телевизора и компьютера, чем в общении с взрослыми. Вместо лиц они видят экран. Экран становиться основным проводником ребенка в мир, диктует и предлагает модели поведения детям, у которых еще нет критического отношения к миру. Развитие и обучение построено на имитации и прямо копировании того, что они видят перед собой. Как и герои большинства мультфильмов, содержащих элементы эксцентрики и преувеличений, наши дети приобретают повышенную возбудимость, синдром гиперреактивности, зависимость от внешних факторов. Одно из последствий такой атаки на детское воображение – задержка эмоционального развития. Дети привыкают воспринимать информацию с экрана в «чистом виде», без переживаний и сопротивления, без эмоций, на которые просто не хватает времени из-за быстрой смены кадров. Они растут холодными и равнодушными – такими, какими сегодня являются телевидение и компьютерный мир. Вчерашние дети имели возможность изучать мир самостоятельно. Они разглядывали жуков на прогулке, гладили кошек и дразнили собак, строили из листьев и палочек домики, придумывали города из желудей и цветных стеклышек. Чтобы развивалось воображение (самое важное приобретение в дошкольном возрасте), нужно, чтобы детям немного не хватало игрушек. У нынешних детей формируется клиповое мышление «экранного поколения»: задержка развития на этапе непроизвольного внимания, образного мышления. Экран приучает детей получать все без труда, без волевых усилий. Не дети манипулируют предметами, а предметы детьми. Сегодня дети ориентируются не на поступки героев, а на их внешность. Их занимают не хорошие, добрые герои, которые совершают достойные поступки, а красивые и "навороченные" ("богатые и успешны").

Телевидение является неотъемлемым  атрибутом нашей жизни, а наши дети обожают мультики и сказки. Но является ли столь часто встречающая зависимость от телевизора такой уж безобидной вещью?

Действие телепередач на ребенка:

С года до 4 летнего возраста детей привлекает лишь движение на экране.

С 3 до 7 лет дети сопоставляют себя с любимыми героями и хотят быть на них похожими; 20% детей в возрасте 9 месяцев отстают в развитии. В случае, если их родители заменяют общение телевизором, а когда дети продолжают и дальше смотреть телевизор, то к трем годам такие дети отстают уже на год. Для детей до двух лет телевизор может представлять опасность на физическом уровне. Постоянно включенный телевизор доставляет множество визуальных и аудио сигналов, утомляя нервную систему даже взрослого человека. Малыша такая нагрузка может привести к хронической усталости. В возрасте двух – трех лет ребенок мало интересуется телевизором, но только если родители подают ему пример своим поведением и одновременно уделяют малышу необходимое внимание. Уже в таком маленьком возрасте информация из телевизора усваивается ребенком,     постепенно увлекая его все сильнее. Длительное сидение перед экраном минимизируют активность, притупляет развитие фантазии, и в конце ребенок привыкает к пассивному поведению.

Изучение отрицательного влияния телевидения на детские организмы проводится не одно десятилетие. За это время всевозможные болезни и отклонения сформировались в весьма внушительный список:

- Переутомление возникает из-за того, что ребенок вынужден тратить много сил на восприятие множество звуков и образов.

- Стресс, тревога и страх от прослушивания новостей и просмотр передач и фильмов.

- Демонстративная агрессивность и насильственность является следствием просмотра мультфильмов с агрессивным содержанием.

- Потеря чувства реальности. У детей притупляется чувство самосохранения, которые в реальной жизни неминуемо приведут к смерти.

- Резкое снижение фантазии творческой активности детей из-за исчезновения необходимости придумывать себе развлечение.

- Недоразвитие речи. Дети позже начинают говорить, мало и плохо разговаривают, их речь бедна и примитивна. Овладение речью происходит только в живом общении, при условии включения в диалог. Речь же, исходящая с экрана, остается малоосмысленным набором чужих звуков.

Допустимое время для просмотра телевизора.

- Детям до года – смотреть телевизор  не рекомендуется.

- Детям от года до двух лет – не более 5 минут в день.

- Детям от двух до трех лет – не более 15 минут.

- От трех до пяти лет – не более 30 минут в день.

Нарушение этих норм может привести к тому, что ребенок будет повышено возбудимым, агрессивным, возможны головные боли и ухудшение сна.

 

Главная О дет.саде Советы специалистов Воспитатели СОЛНЫШКО "Ребенок у экрана"