gosuslugi

Кто онлайн

Сейчас 1284 гостей онлайн

Голосование

Оцените наш сайт
 

Консультация для родителей

«Гиперобщительность: как защитить ребенка»

Открытый, жизнерадостный, искренний ребенок – мечта любой мамы. И любого мастера киднэппинга. К сожалению, сейчас приходится учить детей не только правилам безопасного обращения с огнем, но и приемам социально-психологической безопасности. Причем, начинать обучение надо уже c 4-6 лет.

Если до трех лет гиперобщительность связана с естественным выплеском эмоций — ребенок еще не осознает, где родные, где незнакомые люди, что можно говорить, где нужно замолчать, то в 4-5 лет гиперобщительность говорит о недостатке общения с родителями или родительской невнимательностью. Не видя должного интереса к своему мнению, ребенок ищет внимания у других людей.


И чтобы эти поиски обошлись без приключений, у детей важно сформировать специфические умения, связанные не столько с конкретными видами деятельности, сколько с ориентацией в общих закономерностях человеческого поведения. 

 

 

Психологическая безопасность личности выражается в способности сохранять устойчивость, уравновешенность, умение соблюдать обещания, общительность, верность и преданность, справедливость, способность сопротивляться искушениям, хорошее самочувствие в социальной среде. 

 

А психологическая безопасность социальной среды определяется как состояние, свободное от проявлений насилия во взаимоотношениях, благоприятное для удовлетворения социальных и индивидуальных потребностей, доверительного общения, пребывание в среде значимых лиц, ощущение защищенности и комфорта.


Основные механизмы формирования психологической безопасности

Безопасность — это комбинирование внутренних и внешних факторов, индивидуальных (медицинских, санитарных, гигиенических) и социальных (тех, которые ограничивают действие опасных для общения факторов).

 

 

Как себя вести с ребенком 

Объясните ему, что при первом знакомстве с ровесником или со взрослым, нельзя рассказывать о том, где и с кем он живет, когда родителей не бывает дома, куда и когда он поедет отдыхать. И все, о чем нельзя говорить, стоит перечислить максимально подробно, потому что дети в этом возрасте не отличаются способностью к обобщению.


Расскажите «страшную сказку» про то, что бывает с детьми, которые общаются со всеми без разбору. Сделайте так, чтобы ребенок понял, не все дяди, которые улыбаются и кормят конфетками, на самом деле добрые.


Стремитесь хотя бы 15-20 минут уделять только ребенку, его играм, его рассказам о прошедшем или будущем дне, его вопросам, его желаниям. 


Постарайтесь обеспечить ребенку постоянную компанию ровесников, в которой он мог бы оттачивать навыки общения. Очень часто гиперобщительные дети переключаются с одного «объекта» на другой не потому, что теряют интерес, из-за неумения разрешить конфликтную ситуацию или поддержать угасший разговор.

 

 

Главная О дет.саде Советы специалистов Старший воспитатель «Гиперобщительность: как защитить ребенка»