gosuslugi

Кто онлайн

Сейчас 64 гостей онлайн

Голосование

Оцените наш сайт
 

"Пальчиковые игры".

Пальчиковые игры оригинальны и интересны тем, что представляют собой миниатюрный театр, где актерами являются пальцы.

·       развивают мышечный аппарат, мелкую моторику, тактильную чувствительность;

·       «предвосхищают» сознание, его реактивность (ввиду быстроты смены движений);

·       повышают общий уровень организации мышления ребенка. Произносите текст дважды. При повторении дети подстраиваются к исполнению методом «эхо».

«Турист» 

И.п.: на ладони левой руки стоят «ножки» — указательный и средний пальцы правой руки, остальные сжаты («рюкзак за плечами»).

Я шагаю по ладошке,

Поднимаю пальцы-ножки,     

(по очереди поднимать пальцы - «турист шагает»).

Раз-два-три-четыре-пять –

(«шагает» по пальцам по порядку, начиная с мизинца)

Хорошо мне так шагать!       

(«идти» дальше поруке вверх, «в гору»)

Хорошо мне так шагать,

Можно шейку почесать!        

(дойти до шеи, сзади остановиться)

«Загибалочка» 

Раз-два-три-четыре-пять -      (5 хлопков в ладоши)

Будем пальцы загибать: (4 хлопка в ладоши)

Вот большой, вот указательный,    

(одновременно на обеих руках загибаем последовательно большие пальцы, затем указательные)

Будьте вы теперь внимательны!

Средний мы сейчас загнем,      (загнуть средние пальцы)

Безымянный позовем.      (То же - безымянные)

И мизинчик-молодец        (загнуть мизинцы)

Опустился, наконец.

Получились кулачки -      (вращение кулачков)

Застучали молотки:        (стучать кулачком о кулачок)

Тук-тук-тук-тук!   

Вы послушайте свой стук.  

(Повторить последние 2 строчки просебя, простучать ритм возле уха) 

«Копытца» 

И. п.: пальцы рук «в замке». Ритмичные хлопки («щелчки») основаниями ладоней у запястья, не разъединяя пальцев.

Еду, еду на лошадке.        

(по 4 «щелчка» запястьями на сильную долю)

Еду, еду - путь не гладкий.       (То же)

Скок,         («щелчок», руки перед собой)

Скок,         («щелчок» - руки вверху)

Пере-        («щелчок» внизу)

скок!         («щелчок» вверху)

Через речку на мосток.   

(удары запястьями на каждый слог, постепенно вытягивая руки вперёд)

«Осьминожки» 

И. п. - пальцы сжаты в кулак.

Плыли, плыли осьминожки,    

(резко и ритмично выбрасывать пальцы из кулачка)

Опустились на дорожку,         

(поставить пальцы на подушечки на колени)

Быстро-быстро побежали

(пальцы «бегают» по коленям)

И три ножки потеряли.

Но зато осталось пять -

(на слово «пять» - показать раскрытые ладони)

Можно все пересчитать!        

(поочерёдно загнуть снова все пальцы, в кулак)

«Кормушка для птиц» 

Прилетайте, птички!   

(«зовущие» движения пальцев)

Сала дам синичке.  

(4 раза - «режущие» движения одной ладони по другой)

Приготовлю крошки,      

(пальцы щепоткой - «крошим хлеб», тереть подушечки пальцев друг о друга)

Хлебушка немножко.

Эти крошки - голубям,

(вытянуть вперёд правую руку с раскрытой ладонью)

Эти крошки - воробьям.      

(то же - левой рукой)

Галки да вороны,    

Ешьте макароны!  

(тереть ладонью о ладонь, «катая из хлеба макароны») 

«Ёжик» 

Добрый ёжик жил под елкой, 

(пальцы сцеплены в замок, сложены)

Проверял свои иголки,     

(поочередно поднимать пальцы, начиная с мизинцев)

Чистил и точил, как ножик:

Защищаться должен ёжик!  

(пошевелить сцепленными пальцами)

«Волна» 

На морях бывают штормы,

(волнообразные движения сцепленных рук перед собой)

Там большие ходят волны,

Выше дома, выше крыш,   

(увеличить амплитуду «волн»)

Пароход им - как малыш!

(максимальные «волны» сцепленными руками) 

«Чайка» 

Чайка над волной летала,      

(сцеплены большие пальцы рук, остальные пальцы изображают крылья)

Чайка крыльями махала.       

Рыбка хвостиком плеснула -  

(вращательные движения «хвостика»)

Чайка в воду вмиг нырнула.        

(сложить ладони вместе и опустить вниз 

«Клавиши» 

Раз-два-три-четыре-пять,

Будем клавиши считать.   

 (Попеременно касаться большого пальца остальными пальцами кисти, как будто беря на фортепиано ноты до, до, ре, ре, ми, ми, фа, ми, ми, ре, ре, до, до, до и далее звукоряд вверх и вниз)

До, ре, ми, фа, соль, ля, си –

Сколько клавишей - спроси!

«Сорока» 

Тут сорока прилетала,  

(левая ладонь - «раскрытый клюв»)

Угощать всех кашей стала:

(правая - пальцы в кулачке)

Кушай, Крошка,      

(отгибать и массировать пальцы, начиная с мизинца)

И Алешка,       

И Антошка,    

И Сережка,     

И для старшего немножко!

Кашу пальчики поели,

(4 хлопка «тарелочками», вращение кистями)

Заплясали и запели.        

«Вышли пальцы танцевать» 

Раз, два, три, четыре, пять    

(выбрасывать пальчики из кулачка),

Вышли пальцы танцевать

(свободное движение ладошками).

Большой пустился в пляс

(круговые движения больших пальцев вокруг друг друга),

Указательный - в припляс

(подушечки пальцев касаются друг друга в ритме текста),

Средний пальчик - поклонился

(средние пальцы сгибаются и выпрямляются),      

Безымянный – притаился

(можно заменить эту композицию, спрятав четвертый палец одной руки в кулачок другой).

А мизинец, удалец! Цепь сомкнул, молодец!

(Можно проверить, как крепко соединились мизинцы.)

Как же дальше танцевать?

(Тянуть сцепленные пальцы и разорвать связь в конце фразы)

Надо цепь нам разорвать.

«Трик-трак» 

         Веселая песенка для малышей. Простота интонирования мелодии соединена в ней с пластическими движениями, образно рисующими содержание.

Подберите с детьми инструменты для сопровождения.

 Трик-трак, трик-трак!

(Движения сцепленных рук изображают перекатывание большого деревянного колеса)

Под мостом жил старый рак.

(Ребенок подводит правую руку под левую, шевелит пальцами)

Рыжий кот пришел на мост,

(Пробегает вторым и третьим пальцами правой руки по вытянутой вперед левой от плеча до запястья.)

Рак схватил кота за хвост!

(Пробегает вторым и третьим пальцами по правой руке и в конце фразы правый мизинец прячет в левый кулачок.)

«Мяу-мяу! Помогите!

(Держит в кулачке спрятанный мизинец;  второй, третий, четвертый пальцы, соединенные вместе, соединяет и разъединяет с первым - изображает мяукающий рот кота)

С хвоста рака отцепите!»

(Чередуя руки, выдергивает мизинец из кулачка.)

Все бегут, и ты беги –

(Ставит руки одну под другую и быстро шевелит пальцами.)

Коту Ваське помоги!

(Хлопки в ритме текста, в конце фразы - шлепок по коленям.)

 «Смехота»

 Подберите инструменты для шумового аккомпанемента.

1-й куплет.

Смехо-та! Смехо-та!

(Развести руки в стороны, шлепнуть по коленям.)

Бьет барашек в ворота.

(В ритме песенки ребенок ударяет кулачками по коленям)

И ногами, и рогами бьет барашек в ворота.

(Удары кулачками по коленям)

 2-й куплет.

Смехота! Смехота! Бьет барашек в ворота.

(См. описание выше.)

Ворота не проломил

(с усилием надавливает кулачками на колени),

Зря головку утомил.

(Упираясь кулачками в колени,  недоуменно пожимает плечами.)

 3-й куплет.

Смехота! Смехота! Бьет барашек в ворота!

(См. описание выше.)

Кто бы этому барашку

(произносит назидательно, грозит указательным пальцем)

Мог бы сделать а-та-та.

«Паучина» 

Замечательная песенка, в которой соединены оттенки сосредоточенности и игры, серьезности и легкости, паутинности в движении.

Пау-паучина паутину сшил.  

(Первый палец левой руки соединить со вторым пальцем правой, затем наоборот)        

Вдруг закапал дождик, паутину смыл.  

(Щелкать пальцами, в конце фразы правой ладонью быстро скользнуть по левой.)

Вот и солнце вышло, стало подсыхать.

(Соединив ладони, поднять руки вверх, поворачивая их то в одну, то в другую сторону.) 

Пау-паучина трудится опять!

(Быстро перебирая пальцами, постукивать подушечками.)

 Во втором куплете паутинку будут плести первый и третий пальцы и т.д.

         Плести паутинку можно не только пальцами, в воображении, но и реально. Для этого понадобятся небольшие цветные резинки. Предоставьте детям возможность пофантазировать над резинками-паутинками: в парах, в группах. Попросите их не запутывать резинки, а неторопливо перемещая руки, останавливаться и показывать узор.

         Соедините варианты: исполняя песенку, дети сначала плетут пальцами, а резинка, надетая на руку, висит около локтя.  

На паутинке могут быть капельки росы - пришитые к резинке маленькие рыболовные колокольчики.

 

«Мячик и яблоко» 

 Я на левую ладошку (показать ладонь)

Круглый мячик положу,

(кулак правой руки положить на левую ладонь)

 Покатаю, поваляю, (поводить кулаком по ладони)

Под грибочком посижу, (при­крыть кулак левой ладонью)

 

 Ну, а в правую ладошку  (показать ладонь)

Красно яблочко возьму, (кулак левой руки положить на пра­вую ладонь)

Покусаю, пощипаю, (щипать и мять кулак)

Поваляю и умну!  (крутим кулак правой руки, «съедаем» все)

Примечание: для развития как праворуких, так и леворуких детей, можно сменять ладони, в кото­рые берут мячик и яблоко. Дети любят играть в эту игру парами, сидя лицом друг к другу (замечу, что это довольно сложно, так как даже свою правую и левую руки они часто путают). Иногда они приносят мяч или яблоко, тогда игра становится забавнее.

«Цапля»

 

Цапля сильно щиплет щуку,

(каждый палец одной руки цепляет тот же палец другой руки с поворотом)

Чисто блещет чешуя,

(тереть ногти пальцев, перемещая кисти рук)

 В камышах - лягушка с мухой,

(щелчки разными пальцами обеих рук одновременно)

 И шуршит, шипит змея: «ш-ш-ш!..»

(потереть кулаки друг о друга)

Главная О дет.саде Советы специалистов Муз.руководитель "Пальчиковые игры".