"О пользе музыки, которую можно извлечь из занятий музыкой"...
О колоссальной пользе, которую возможно извлечь из занятий музыкой, сказано немало. Но некоторые родители все, же не спешат отдавать своих детей заниматься в музыкальные кружки, аргументируя это примерно так: « Откуда у него способности к музыке? Он и петь-то не умеет» или так: « Он у меня совсем немузыкальный!».
Как же они заблуждаются! Даже если у ребенка не наблюдается чувство ритма и склонности к пению, это совершенно не означает отсутствие у него музыкальных способностей. Посудите сами, природа щедро наделила каждого из нас слухом, посредствам которого мы можем отличить шум ветра от шума воды, плач от смеха, скрип от шороха. Если человек способен улавливать и различать звуки разной частоты, почему же он не сможет освоить звучание семи нот, из которых, по сути, и состоит музыка?! А Вы никогда не задумывались над тем, каким образом Моцарт, Бах и Бетховен стали известнейшими композиторами?! Все дело в том, что развитие музыкальных способностей этих гениев началось еще в утробе матери.
В те далеки времена, занятие музыкой были очень популярны в кругу знатных семей. Поэтому дама из высшего общества должна была обязательно владеть игрой хотя бы на фортепиано и разбираться в музыке. Именно так будущие мамы начинали приобщать своих, еще не родившихся гениев, к этому высокому искусству. Специалисты утверждают, что у детей, которым давали слушать музыку, находясь в еще в утробе, хорошо развит слух и чувство ритма. Они также быстрее других начинают реагировать на звуки и различать их. Поэтому очень важно продолжать интенсивно развивать музыкальные способности ребенка и после рождения. Для детей младшего возраста, существует десятки разных систем раннего музыкального развития. Характерной особенностью большинства, которых является игровая форма подачи музыки. Такие занятия превратят ее изучение в увлекательную игру, в которую захочется играть снова и снова.
Итак давайте же разберемся с чего же конкретно стоит начать развитие музыкальных способностей такого крохи. Идеальным вариантом для новорожденного будет музыкальное сопровождение всех его действий. Для этого лучше выбрать классическую музыку. Ее сложные звуки возбуждают такие же сложные нервные модели, которые в свою очередь стимулируют некоторые процессы в коре головного мозга, отвечающие за ускорение интеллектуального и творческого развития. После полугода можно начать развивать у малыша чувство ритма. Для этого существует масса интересных и увлекательных игр. Например: « Ладушки». Мама напевает песенку и хлопает в ладоши вместе с ребенком, делая акцент на сильный звук такта мелодии. Ближе к году, малыш будет способен проделать тоже самое с другой мелодией.
После года, когда ребенок начинает произносить первые слова, нужно приступить к развитию его музыкального слуха. Для этого можно использовать детские музыкальные инструменты, такие как металлофон, дудочка, пианино. Последнее, скорее всего, будет больше всего актуально и интересно для Вас обоих. На пианино можно показать, как поет птичка, нажимая на клавиши малой актавы (высокий звук), затем попросить ребенка воспроизвести звук самому. С помощью низких нот можно изобразить грозу, резко переходя в более высокую тональность для имитации капель дождика.
< Предыдущая | Следующая > |
---|