Консультация для родителей
«Формирование чувства ритма у детей»
Ритм помогает объединить работу двух полушарий. Он развивает слух, зрительные впечатления, координацию движений, помогает малышу понять свое тело.
Мир детства находится рядом с нами. Глаза, уши ребёнка смотрят на вас, мамы и папы. Они воспринимают окружающую действительность, вашими эмоциями, вашими определениями, вашими действиями. Полученные знания впитывают как губка. Поэтому ребёнку нужен эмоциональный пример.По статистике, дорогие папы и мамы в силу своей занятости, уделяют детям 12 – 15 минут в день. Так давайте полюбим своих детей сильно, сильно и эти минуты для них проведем с пользой.
Итак, ритм развивает память, слух, внимание, усиливает впечатление,
тренирует выносливость и укрепляет здоровье. Помогите своему ребенку быть здоровым, эмоциональным, развитым, современным и выносливым.
Начните с игрового массажа и домашнего оркестра.
Пришли с улицы, с садика, поверните ребёнка к себе и массажируя его спинку, пропойте любую попевку.
Массаж и чувство ритма:
Держа руки ребром ладони, скользите по спинке и напевайте:
-Я на скрипочке играю, тили – ли, тили — ли.(при этом используя долгий ритм)
-Пляшут зайки на лужайке, тили – ли, да тили –ли,(в этот момент
пощипывающие движения пальцами , т.е. частый ритм)
-Тренди – брень на балалайке, тренди – брень, тренди – брень.( также поглаживающие долгие ритмические движения руками по спинке
ребёнка)
-Пляшут зайки на лужайке целый день, да целый день.(частый ритм)
-А теперь на барабане бум, бум, бум, трам, там, там.(долгий ритмкулачками)
-В страхе зайки разбежались по кустам, да по кустам.(частый ритм)
И так можно развивать ритм с любой знакомой песней, поём и хлопаем.
Смешанный ритм:
Маленькой ёлочке холодно зимой, из лесу ёлочку взяли мы домой.
Здесь смешанный ритм долгими и частыми хлопками.
А вот оркестр, для самых маленьких, обыкновенная погремушка.
Опять же сочетание простых долгих и частых хлопков погремушкой по
ладошке:
Хлоп раз, ещё раз. Мы похлопаем сейчас.
Хлоп раз, ещё раз. Мы похлопаем сейчас.
А теперь скорей, скорей, хлопай, хлопай веселей.
А теперь скорей, скорей, хлопай, хлопай веселей.
Топ раз, ещё раз, мы потопаем сейчас.
Топ раз, ещё раз, мы потопаем сейчас.
А теперь скорей, скорей, хлопай, хлопай веселей!(по коленочкам )
С детками постарше, можно принимать участие всей семье.
Можно купить деревянные ложки, бубен, барабан, бубенцы, наборы ёмкостей, в них различные кубики, цилиндры, с разными шумовыми эффектами. Либо что есть из подручного материала.
Развитие мозга, через ритм:
Палочки для суши, стаканчики с разной крупой, крышки от кастрюль, ложки.-Посмотрите, у меня бутылочка из-под йогурта, в ней фасоль. А вот баночки из-под акварельных красок в них сухие каштаны и морские ракушки.
Дать эти предметы каждому члену семьи (деду, бабе, маме, папе, сестрёнке, братишке) и под любую знакомую детскую мелодию играть на этих предметах.
Во первых это сильный эмоциональный подъём всех, во вторых
коммуникабельное развитие ребёнка, в третьих родственная близость: «Мы
вместе!» Попробуем?
« Жили у бабуси (ложками), два весёлых гуся (кубиками)
Один серый, другой белый (крупой в баночках из-под йогурта)
Два весёлых гуся.(все вместе)
Как ни парадоксально, но развитие мозга у ребёнка связано с музыкой и её
восприятием, особенно с развитием чувства ритма.
Поэтому поощряйте пение ребёнка, найдите время для совместного семейного исполнения, это формирует ребёнка как личность, организует его
самостоятельность, повышает его интеллект, и укрепляет семью и здоровье
близких. Это как часы, стоит им остановиться, мы сразу сбиваемся с ритма.
Удачи и здоровья вашей семье!
< Предыдущая | Следующая > |
---|