gosuslugi

Кто онлайн

Сейчас 1127 гостей онлайн

Голосование

Оцените наш сайт
 

Обновление образовательного процесса в ДОУ с учётом
введения ФГОС дошкольного образования.

1. Общая характеристика стандартов.

2. Нормативное, кадровое, информационное, материально-техническое обеспечение ДОУ с введением ФГОС  дошкольного образования (далее ДО).

3. Требования к структуре ООП дошкольного образования с введением ФГОС .

4. ФГТ к условиям реализации  основной образовательной программы (далее ООП) ДО в новой редакции ФГОС ДО.

5. Требования к результатам освоения ООП ДО в новой редакции ФГОС. Портрет выпускника ДОУ.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СТАНДАРТОВ

ФГОС – нормативные правовые акты федерального уровня, представляющие собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ дошкольного образования,начального, основного, среднего общего образования, имеющих государственную аккредитацию.

СТАНДАРТЫ - это основные правила поведения, законные и правомочные требования.

Основные ПРИЗНАКИ стандартизации образования – объединение ОУ, единая форма, единые требования к учебной и
методической литературе, образованию и воспитанию, единый стандарт оценки качества образования от дошкольников, 1 класса до ЕГЭ, публичная отчётность ДОУ, школ, мониторинг.

Стандарты определяют многоканальность финансирования: государство, родители, спонсоры, гранты, проекты, субсидии. ФГОС позволяют конструировать образовательные программы,
многократно расширяя возможности педагогов. Стандарты в образовании, как и Правила дорожного движения – необходимое благо, конечно не лишенное недостатков. Однако и без стандартов никакая социальная система существовать не может.

ФГОС определяют цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса. На основе ФГОС разрабатываются образовательные программы ДОУ.

 НОРМАТИВНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ДО

1. Наличие решения органа государственно-общественного управления (Совет учреждения, Совет педагогов) о введении в ДОУ ФГОС.

2. Внесение изменений и дополнений в Устав ДОУ.

3. Разработка на основе примерной основной программы дошкольного образования ООП ДОУ.

4. Утверждение ООП данного ДОУ.

5. Обеспечение соответствия нормативной базы ДОУ требованиям ФГОС.

6. Приведение должностных инструкций работников ДОУ в соответствие с требованиями ФГОС ДО и квалификационными характеристиками.

7. Разработка и утверждение плана – графика введения ФГОС ДО.

8. Определение списка методической литературы и пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС ДО.

9. Разработка :

  • Учебного плана, годового календарного графика;

  • Рабочих программ педагогов

  • Положения о мониторинге

     

    ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ДО

    1. Определение объёма расходов, необходимых для реализации ООП и достижения планируемых результатов, а также механизма их формирования.

    2. Разработка локальных актов, внесение изменений в них, регламентирующих установление заработной платы работников ДОУ, в том числе стимулирующих надбавок и доплат, порядка и размеров премирования.

    3. Заключение эффективного контракта (договора) с педагогическими работниками.

     

    ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ДО

    1. Обеспечение координации деятельности субъектов образовательного процесса по подготовке и введению ФГОС ДО.

    2. Разработка модели организации образовательного процесса.

    3. Разработка и реализация моделей взаимодействия ДОУ и дополнительного образования детей.

    4. Разработка и реализация системы мониторинга образовательных потребностей воспитанников и родителей по использованию вариативной 60% (обязательной)
    части учебного плана и инвариативной 40%.

    5. Привлечение органов государственно-общественного управления ДОУ к проектированию ООП ДО.

     

    КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ДО

    1. Анализ кадрового обеспечения введения и реализации ФГОС ДО.

    2. Создание плана – графика повышения квалификации педагогических и руководящих работников ДОУ в связи с введением ФГОС.

    3. Разработка (корректировка) плана методической работы с ориентацией на проблемы введения ФГОС ДО.

     

    МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ДО

    1. Анализ материально-технического обеспечения введения и реализации ФГОС ДО.

    2. Обеспечение соответствия материально-технической базы ДОУ требованиям ФГОС ДО.

    3. Обеспечение соответствия санитарно-гигиенических условий требованиям ФГОС ДО.

    4. Обеспечение соответствия условий реализации ООП противопожарным нормам, нормам охраны труда работников ДОУ.

    5. Обеспечение соответствия информационно-образовательной среды требованиям ФГОС

    6. Обеспечение укомплектованности методической литературы и пособиями, электронными образовательными ресурсами.

    7. Обеспечение контролируемого доступа участников образовательного процесса к информационным образовательным ресурсам в сети интернет.

     

    ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВВЕДЕНИЯ

    ФГОС ДО

    1. Размещение на сайте ДОУ информационных материалов о введении ФГОС дошкольного образования.

    2. Широкое информирование родительской общественности о подготовке к введению и порядке перехода на новые стандарты.

    3. Организация изучения общественного мнения по вопросам введения новых стандартов и внесение дополнений в содержание ООП дошкольного образования.

    4. Обеспечение публичной отчётности ДОУ о ходе и результатах введения ФГОС.

    5. Разработка рекомендаций для педагогических работников:

  • По организации дополнительного образования;

  • По организации оценки достижения планируемых результатов

    «Что такое ФГОС дошкольного образования?»

    С 1 января 2014 года все дошкольные образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО).
    Что такое Федеральный государственный стандарт дошкольного образования?Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием статьи 12 «Закона об образовании» и представляют собой «совокупность обязательных требований к дошкольному образованию. Какие требования выдвигает новый ФГОС ДО? Стандарт выдвигает три группы требований:

    • Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования;

    • Требования к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования.

    • Требования к результатам освоения образовательной программы дошкольного образования. Что является отличительной особенностью Стандарта? Впервые в истории дошкольное детство стало особым самоценным уровнем образования, ставящий главной целью формирование успешной личности. Ключевая установка стандарта - поддержка разнообразия детства через создание условий социальной ситуации содействия взрослых и детей ради развития способностей каждого ребенка.
    Каков должен быть выпускник ДОУ?
    Ребенок - выпускник ДОУ должен обладать личностными характеристиками, среди них инициативность, самостоятельность, уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим, развитое воображение, способность к волевым усилиям, любознательность. Т. е главной целью дошкольного образования является не подготовка к школе.

    Как ФГОС обеспечит подготовку детей к школе?

    Не ребенок должен быть готов к школе, а школа - к ребенку! Дети должны быть такими на выходе из детского сада, чтобы они не чувствовали себя в первом классе невротиками, а способными спокойно приспособится к школьным условиям и успешно усваивать образовательную программу начальной школы. При этом школа должна быть готова к разным детям. Дети всегда разные и в этих различиях и разнообразном опыте первых лет жизни заложен великий потенциал каждого ребенка. Цель детского сада - эмоционально, коммуникативно, физически и психически развить ребенка. Сформировать устойчивость к стрессам, к внешней и внутренней агрессии, сформировать способности, желание учиться. При этом надо учитывать, что дети сегодняшние, это дети не те, что были вчера.

    Пример: Ребенку 3 лет дали картинки из А. Пушкина, он приставил пальчики и стал раздвигать эту картинку в книге. Но она, естественно, не двигалась, и он, обиженно вытянув губки, отбросил книгу. Когда уже к 2.5-3 годам дети приобщаются к информационной социализации, уже становятся информационными акселератами, они становятся другими. Для них нужны совсем другие игры. А чем с ними заниматься?

    Будут ли учиться дошкольники как в школе?

    Ребенок должен учиться через игры. Первые навыки в рисовании, пении, танцах, чтения. Счета и письма войдут в мир познания ребенка чрез ворота детской игры и другие детские виды деятельности. Через игру, экспериментирование, общение дети знакомятся с окружающим миром. При этом главное не надвинуть на дошкольное образование формы школьной жизни.

    Каково участие родителей?

    Родители вправе выбирать любую форму получения образования. Это и частные сады, семейные, при этом они вправе «на любом этапе обучения продолжить образование в образовательной организации» Статья 44 «Закон Об образовании в РФ» «родители обязаны обеспечить получение детьми общего образования».

Главная Для родителей Это важно знать "Что необходимо знать родителям о ФГОС".