gosuslugi

Кто онлайн

Сейчас 44 гостей онлайн

Голосование

Оцените наш сайт
 

Консультация для родителей 2 младшей группы

«Формирование самостоятельности у детей»

И.А. Шаповалова

Наверное, каждый родитель желает видеть своего ребёнка успешным в будущем: в

учёбе, на производстве. «Кирпичики развития» создаются не сразу, они появляются

ёще в раннем возрасте. От совместных усилий при взаимодействии педагогов,

родителей и детей. Успешность ребёнка во многих видах деятельности зависит от

способности проявить самостоятельность, управлять своими действиями, добиваться

поставленных целей, которые ставятся перед ребёнком в воспитании и обучении. Всё

это приобретается постепенно и только с помощью взрослого, родителя. Чтобы помочь

ребёнку приобрести перечисленные раннее навыки, нужно знать, как в зависимости от

возрастных особенностей формируется самостоятельность, управление действий.

 

1. Речь как регулятор поведения

В 3-4 года речь взрослого является регулирующей. Чтобы ребёнок понимал нас, наши

требования, указания: они должны быть чёткими, конкретными и не длительными по

содержанию. По словесной инструкции ребёнок ещё не может выполнять сложные

действия. Можно давать их пошаговыми инструкциями, где переход от одних действий

к другим.

 

2. В познавательной сфере при помощи активности зрения, слуха, тактильных

ощущений тела, рук, ног, ребёнок не может длительное время подчинять своё

внимание и поведение - правилам предложенным взрослыми. Отсюда, необходимо

развивать у ребёнка познавательный интерес к длительным видам деятельности,

которые требуют наблюдательности, усидчивости. Формируйте в ребёнке интерес к

объектам природы, учите наблюдать за изменениями в природе. Учите фиксировать

внимание ребёнка на переменах, происходящих в ближайшей обстановке, на столе, в

комнате. При длительной умственной, физической нагрузки ребёнок утомляем.

Помните, по программным задачам, в воспитании и обучении под редакцией

Васильевой, у детей 2 младшей группы занятия длятся до 10 минут (когда ребёнок

проявляет особый интерес к какой-то деятельности, то можно исходить от его

желания).

Первые 5 минут ребёнок может быть более внимательным. Последующие 7-8 минут

ребёнок начинает отвлекаться, он не может длительно сохранять неподвижную позу и

слушать вас. Если вы в это время желаете продолжать совместные занятия, позвольте

ребёнку переключить внимание. Дайте ему расслабиться, снять напряжение на 2 - 3

минуты на подвижные действия. Это может быть зарядка, игра для отдельных частей

тела (рук, ног, пальчиков). Затем ребёнок с новыми силами станет воспринимать

дальнейшие совместные беседы, игры.

Главная О дет.саде Советы специалистов Воспитатели КОЛОКОЛЬЧИК «Формирование самостоятельности у детей»